Ваза-фруктовница
Ваза-фруктовница на высокой ножке, чаша которой украшена прорезным орнаментальным рисунком, изображающим
фазанов сидящих на ветвях деревьев, перед корзиной фруктов. Обращение к животному миру в скульптуре и рельефе при декорировке предметов столовой посуды, мотивы реалистического натюрморта встречаются в художественном оформлении начиная со второй четверти XIX в., когда ампир начинает уступать место следующему стилевому направлению —бидермайеру. Мотивы корзин сочных фруктов часто возникают у итальянских художников, часто стремившихся изобразить щедрость даров природы в своих работах. Но в декоре уже пробиваются черты модерна, выраженные в плавных волнистых линиях эстетики модерна. Учитывая стилевую неоднозначность художественного дизайна оформления вазы, качество
проработки деталей, вазы, вероятнее всего следует отнести к последней четверти XIX в. Такие нестандартные решения в форме, конструкции, сочетании материалов и оформления предметов декоративно-прикладного искусства были свойственны в период эклектики, где господствовали псевдостили и различные стилевые имитации. Эклектика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гт. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавриганский стиль, неовизавтийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. Взарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). К середине XIX в. в творчестве европейских мастеров эмальерного дела наблюдается постепенный переход от изящества и многоцветия росписей, свойственных XVIII в., к
монохромности, натуралистичности и некоторой упрощенности. В изделиях конца XIX и начала XX вв. заметны черты механического смешения традиционных приемов (ранних стилей) с классическими (XIX в.) способами декорировки. Технически предметы декоративно-прикладного искусства, также представляют собой смешение способов изготовления изделий.