Шкатулка опаловое стекло

Код: 15703
Европа
 
конец XIX-начало XX вв
 
опаловое стекло; бронза, литье; роспись золотом
 
Высота: 7,7
 см
Ширина: 10
 см
66 000 ₽
Экспертное заключение:
6 Шкатулка.pdf

Шкатулка из белого опалового матового стекла, украшенная бронзовым окаймлением с орнаментом в стилистике ампир, нанесенным золотой краской. Опаловое стекло, получающееся в результате добавки смеси полевого и плавикового
шпата в очень малом количестве, является декоративным стилем стекла, изготовляемого во Франции с 1800 по 1890-е годы, хотя его пика популярности оно достигло во время правления Наполеона III в 1850-е и 1860-е гг. Стекло непрозрачное или слегка полупрозрачное и может казаться белым или ярко окрашенным в оттенки зеленого, синего, розового, черного,
лавандового и желтого. Стекло имеет высокое содержание свинца, что определяет его как «полукристалл» или «полукристалл». Основное влияние на этот стиль стекла оказали венецианское молочное стекло 16-го века и английское белое стекло, произведенное в 18-м веке Бристоль. Из опалового стекла изготавливались вазы, миски, чашки, графины, флаконы для духов, шкатулки, часы и другой инвентарь. Популярность стекла Opaline началась во времена правления Наполеона. Города, задействованные в производстве, включали Ле-Крезо , Баккара и Сен-Луи, Реюньон , а также различные места в Англии. Все опаловые стекла выдуваются вручную и имеют грубую или полированную поверхность на дне. Никаких швов и машинной гравировки нет. Многие изделия из опалового стекла украшены позолотой. Некоторые с нарисованными вручную цветами или птицами. Некоторые имеют бронзовые крепления, обода, петли или держатели. Настоящее опаловое
стекло производили только во Франции. В 20 веке Италия производила подобное стекло и называла его настоящим опаловым. Большинство опаловых стекол не имеют маркировки или подписи.Важную роль здесь сыграли успехи парижских стеклоделов Ф.-Ж. Брокара и братьев Руссо, существенно обогативших технологические возможности декорации стекла, и
особенно —открытие А. Кро. Он возродил технику "le p'ate de verre" - ’’тесто из стекла" и широко использовал её в своих классических ретроспекциях - вазах с барельефами на античную тему. Этот способ изготовления матового стекла, поверхность которого напоминала шероховатый кварц впоследствии стал очень популярен. Такое стекло стало излюбленным материалом мастеров модерна. 

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×