Шкатулка опаловое стекло
Шкатулка из белого опалового матового стекла, украшенная бронзовым окаймлением с орнаментом в стилистике ампир, нанесенным золотой краской. Опаловое стекло, получающееся в результате добавки смеси полевого и плавикового
шпата в очень малом количестве, является декоративным стилем стекла, изготовляемого во Франции с 1800 по 1890-е годы, хотя его пика популярности оно достигло во время правления Наполеона III в 1850-е и 1860-е гг. Стекло непрозрачное или слегка полупрозрачное и может казаться белым или ярко окрашенным в оттенки зеленого, синего, розового, черного,
лавандового и желтого. Стекло имеет высокое содержание свинца, что определяет его как «полукристалл» или «полукристалл». Основное влияние на этот стиль стекла оказали венецианское молочное стекло 16-го века и английское белое стекло, произведенное в 18-м веке Бристоль. Из опалового стекла изготавливались вазы, миски, чашки, графины, флаконы для духов, шкатулки, часы и другой инвентарь. Популярность стекла Opaline началась во времена правления Наполеона. Города, задействованные в производстве, включали Ле-Крезо , Баккара и Сен-Луи, Реюньон , а также различные места в Англии. Все опаловые стекла выдуваются вручную и имеют грубую или полированную поверхность на дне. Никаких швов и машинной гравировки нет. Многие изделия из опалового стекла украшены позолотой. Некоторые с нарисованными вручную цветами или птицами. Некоторые имеют бронзовые крепления, обода, петли или держатели. Настоящее опаловое
стекло производили только во Франции. В 20 веке Италия производила подобное стекло и называла его настоящим опаловым. Большинство опаловых стекол не имеют маркировки или подписи.Важную роль здесь сыграли успехи парижских стеклоделов Ф.-Ж. Брокара и братьев Руссо, существенно обогативших технологические возможности декорации стекла, и
особенно —открытие А. Кро. Он возродил технику "le p'ate de verre" - ’’тесто из стекла" и широко использовал её в своих классических ретроспекциях - вазах с барельефами на античную тему. Этот способ изготовления матового стекла, поверхность которого напоминала шероховатый кварц впоследствии стал очень популярен. Такое стекло стало излюбленным материалом мастеров модерна.