Игрушечная модель бортового грузовика «ЗИЛ -130»
Игрушечная модель бортового грузовика «ЗИЛ-130», собранную из жестяного металла. Колеса модели выполнены из металла и пластмассы. Над решеткой мотора автомобиля аббревиатура: «ЛТЗ» (Липецкий тракторный завод). «... На Московском автомобильном заводе имени Лихачева создан экспериментальный образец автомобиля грузоподъемностью 4 тонны, который предполагается, после ряда дорожных исттыт.зттий и конструктивной доработки, поставить на производство в течение 6-й пятилетки. Автомобиль, получивший пока условно индекс ЗИЛ-130, имеет широкую трехместную кабин}' с панорамическим ветровым стеклом, значительно улучшающим обзорность; крылья, капот и облицовка радиатора нового автомобиля отличаются оригинальными и приятными для глаза формами, обеспечивающими лучшую обтекаемость...»
Журнал «За рулем», май 1958 года, «Новости советской техники»
Так началась история нового советского грузового автомобиля, который не условно, а на долгие годы получил свой индекс ЗиЛ-130 — чтобы навсегда войти в автомобильную историю страны. Начиная с первых упоминаний в советской прессе в конце 1950-х, 130-й ЗиЛ всегда был где-то рядом — возил товары в продмаг, трудился на стройках, тягал прицепы и стал базой для огромного количества специальной техники — от автокранов до пожарных автомобилей. Один из самых главных грузовиков времён «развитого социализма».
«Липецкий трактор» (до 1991 года Липецкий тракторный завод имени XX111 съезда КПСС 2004 года Липецкий тракторный завод) — одно из основных преддглягий тпрода Липецка. Расположено на Краснозаводской ул.. 1 (перед главным, зданием находится плопхадь Загорского).