Настольный письменный набор в дар на 70 летие генеральному конструктору В.А.Соловьеву

Код: 15845
Куйбышевский авиационный институт
 
1987
 г.
Сталь, металл, литье, фрезерная обработка, гравировка
 
Высота: 11,8
 см
60 000 ₽

На экспертизу представлен настольный письменный прибор с двумя держателями для пишущих ручек на круглой
подставке. Между ними установлен декоративный элемент, напоминающий собою деталь авиадвигателя.
На верхней части подставки выгравировано: «70 лет», ниже лавровая ветвь. На нижней части памятная надпись:
«Генеральному конструктору П.А. Соловьеву Куйбышевский авиационный институт». Подобные сувениры, награды и призы регулярно изготавливались по заказу на заводов, институтов, промышленных предприятий и вручались их работникам на память о событиях и датах, связанных с историей учреждения. Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ, бывший Куйбышевский авиационный институт) — один из ведущих технических вузов в Самаре и Самарской области. Куйбышевский авиационный институт (КуАИ) образовался в соответствии с приказом Всесоюзного комитета по
делам высшей школы при СНК СССР для обеспечения военной промышленности авиационными конструкторами в 1942
году как часть эвакуированных во время Великой Отечественной войны факультетов МАИ. В 1957 году в КуАИ началось активное освоение космической техники и подготовка квалифицированных специалистов в этом направлении. Сотрудники института принимали участие в развитии ракетостроения, в частности, в разработке ракет-носителей «Союз», «Молния» и «Восток», а также в подготовке космических программ на орбитальной станции «Мир». Соловьев Павел Александрович (р. 1917, г. Заволжск Ивановской обл. - 1996), член-корреспондент АН СССР, авиаконструктор, проф., д-р технических наук, педагог Родился в 1917 г. в г. Заволжск Ивановской обл. После окончания Рыбинского авиационного ин-та им. Г. К.
Орджоникидзе направлен в г. Пермь на работу в ОКБ завода № 19, возглавляемое в те годы главным конструктором А. Д. Швецовым. С 1940 г. до последних дней своей жизни работал в этом бюро. В 1948 - 1953 гг. был первым заместителем
генерального конструктора, в 1953 - 1989 гг. - генеральным конструктором КБ. Свыше 20 лет работал по совместительству заведующим кафедрой «Авиадвигатели» и проф. ППИ, был председателем и членом специализированного совета по защите диссертаций. Подготовил более двадцати канд. наук. Создал уникальную конструкторскую школу. Его имя по праву стоит в ряду имен блестящей плеяды авиаконструкторов страны. Удостоен высших наград и премий страны. Ему присвоенГероя Социалистического Труда. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР. Ему присвоено звание «Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации». В 1981 г. избран членом-корреспондентом Академии наук СССР. С апреля 1981 года - генеральный директор НПО «Авиадвигатель» в Перми. Последним в его творческой деятельности конструктора стал турбовентиляторный двигатель Д-90 (в 1987 году в честь Павла Александровича Соловьёва назван «ПС- 90»), С 1988 года, после выхода на пенсию - советник-консультант в НПО «Авиадвигатель». Награждён четырьмя орденами Ленина (12.07.1957,22.07.1966, 23.12.1976,2.02.1982), орденами Октябрьской Революции (26.04.1971). Трудового Красного Знамени (6.12.1949), Красной Звезды (2.07.1945). медалью «За трудовую доблесть» (21.06.1943), другими медалями.
Ленинская премия (1978, за двигатель Д-ЗОТ для Ил-76). Государственная премия (1968, за силовую установку для вертолета Ми-6). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1973). Почётный авиастроитель. Почётный гражданин города Пермь (1987). Памятники Герою установлены в Перми и Рыбинске Ярославской области.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×