Тарелка с гербом коронационная 1893 г
Представлена десертная фарфоровая тарелка из коронационного сервиза императора Александра III с гербом нового образца. Из Зимнедворских сервизов. Фарфор тяжелый , высшего качества белизны. Герб изображен в технике ручной росписи эмалевыми красками. Роспись - отводки золотом.
На донышке тарелки клеймо Императорского фарфорового завода -вензель императора Александра 3, под императорским вензелем, дата -(18)93 г.
На тарелке имеется небольшой скол по краю. Согласно легенде тарелка находилась в доме инженера Н.Н. Ипатьева
во время пребывания в Екатеринбурге императорской семьи Романовых. Императорский фарфоровый завод (ИФЗ).
Основан в 1744 г. Около 1747 г. Д. И. Виноградов открыл состав твёрдого фарфора и положил начало производству фарфора в России. Первыми мастерами завода были крепостные и ученики петербургской Академии Художеств. В конце XVIII в. выпускал чайные, кофейные, столовые сервизы, вазы, портретные бюсты в стиле раннего классицизма.
Первый сервиз, изготовленный на заводе - «Собственный», принадлежавший лично императрице Елизавете. Конец XVIII века стал временем расцвета русского фарфора. Вершину славы Императорского завода составили заказанные Екатериной II роскошные сервизы — «Арабесковый», «Яхтинский», «Кабинетский», насчитывающие до тысячи предметов.
Александр II (1855-1881) личного интереса к заводу не проявлял. В 70-е годы производство фарфора сократилось, сохранялись лишь праздничные пасхальные и рождественские поднесения ко двору, установленные еще при Павле I, завод продолжал работать на пополнение сервизов дворцовых кладовых. Размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. При всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики.
Появилась идея о закрытии «бесполезного и убыточного» предприятия. Александр Ш (1881-1894), вступив на престол, издал распоряжение, «чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия как в отношении техническом, так и художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом
для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности». Таким образом, завод был спасен. В конце XIX - начале XX века техническое качество изделий было безупречным, а по разнообразию способов обработки и декорирования фарфора завод занимал одно из первых мест в мире.