Картина «Одна хорошая капля»
Изображен монах-католик торжественно поднимающий бокал с вином. В его глазах ликование, а на устах радостная улыбка. За его спиной огромные винные бочки, стоящие в погребе, на одной из которых старинный герб и девиз на немецком. Перед монахом бочка с нехитрой монашьей снедью.
Справа внизу авторская подпись: «Ge. Broderix. Mchn München)».
Традиция пивоварения и виноделия издревле существовала в католической культуре. Иногда пиво заменяло и хлеб; густое крепкое пиво издавна называлось «жидким хлебом» и поддерживало
силы монастырской братии при длительных постах, поскольку именно монастыри были одними из главных производителей вина и пива со времен средневековья.
Мотив картины, манера письма соотносятся с практикой немецкой живописи того времени. Изображение монахов или любителей пива было популярно в немецкой живописи, начиная с середины XIX в. по первую половину XX в. Забавная сцена из жизни представителя католической братии при наиболее интересных обстоятельствах», что определяет произведение как бытовой жанр, характерный для немецко- австрийского направления «бидермейер».
В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Прежде всего, стиль бидермейер выразился в живописи. Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер.
Тема монашеской жизни, отраженная в портретах и жанровых сценах, часто встречалась у таких художников как: Эдуард фон Грютцнер, Эрнст Новак, Петер Фенди, Эрвин Эйхингер, Ф. Лейслер и других.
Подобные портреты часто встречаются в работах немецких (особенно мюнхенских) художников в этот период времени - конец XIX - начало XX вв.
Работа представляет интерес для частных собраний.