Картина "Христос у Марфы и Марии"

Код: 10588
С. Trebetz
 
Европа
 
1904
 г.
холст, масло
 
Высота: 22,5
 см
Ширина: 40,5
 см
168 000 ₽
Экспертное заключение:
картина Христос у Марфы и Марии.pdf

На картине изображена сцена из Евангелия от Луки (10:38–42) — визит Иисуса Христа в дом сестёр Марфы и Марии в Вифании. Композиция выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между двумя фигурами: Христос сидит на каменном возвышении под раскидистым деревом, жестом руки поучая Марию, сидящую у его ног и внимательную к каждому слову. В то время как на заднем плане изображена Марфа, спешащая с кувшином, озабоченная делами по дому. Пейзаж и архитектурные элементы усиливают ощущение подлинной восточной обстановки, приближая сцену к исторической действительности.

Картина выполнена в реалистической манере, с акцентом на композиционную уравновешенность и светотеневые переходы. Фигуры трактуются с классической ясностью, цветовая гамма естественная, но насыщенная. Особое внимание уделено деталям: восточные ткани, ковёр, сосуды, голуби, — всё говорит о стремлении художника к исторической достоверности и этнографической точности.

Работа представляет собой копию с известной картины Генриха Ипполитовича Семирадского (1843–1902) — выдающегося художника академической школы, прославившегося историческими и религиозными сценами. Оригинал картины «Христос у Марфы и Марии» был создан в 1886 году, выставлялся в Академии художеств в Санкт-Петербурге и позднее передан в Музей Александра III. Размер оригинала — 191 × 302,5 см.

Представленная работа написана в 1904 году живописцем C. Trebetz, имя которого указано в подписи в левом нижнем углу («C. Trebetz 904»). Подпись признана подлинной, а сама работа выполнена на холсте маслом, в размере 25,5 × 40,5 см. По экспертному заключению (АНТИКВАРНЫЙ ЦЕНТР, Екатеринбург, 2020), картина соответствует по стилю и палитре академической живописи начала XX века и написана на профессиональном уровне.

Сегодня работа представляет собой антикварную и коллекционную ценность, особенно интересную в контексте академической религиозной живописи, традиции копий крупных музейных полотен, а также как культурный памятник восприятия евангельских сюжетов в русской художественной традиции.



Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×