Барельеф «Портрет А.С.Пушкина»

Код: 10895
А.М. Опекушин
 
Ломоносовский Фарфоровый завод
 
1930-гг
 
бисквит, литьё
 
Высота: 24,3
 см
Ширина: 20,4
 см
Глубина: 2
 см
312 000 ₽
Экспертное заключение:
Барельеф Портрет А.С.Пушкина .pdf

Барельеф - портрет величайшего русского поэта А.С. Пушкина в профиль. Автор скульптурной модели - А.М. Опекушин.
На обороте полустертая дарственная надпись с пожеланиями веселья и здоровья. Указана дата и место написания -1 января 1930 г. / г. Свердловск.
Место изготовления - Ломоносовский фарфоровый завод. Александр Михайлович Опекушин (16 (28) ноября 1838, деревня Свечкино Даниловского уезда Ярославской губернии, — 4 марта 1923, село Рыбницы ныне Ярославской области) — русский скульптор.
Опекушин создал также памятники А. С. Пушкину в Петербурге (открыт в 1884) и в Кишинёве (открыт 26 мая 1885), К. М. Бэру в Тарту (открыт в 1886), М. Ю. Лермонтову в Пятигорске (открыт в 1889), Александру II в Ченстохове (открыт в 1889), Александру П в Рыбинске (открыт в 1914)—все бронза, гранит. В 1913 году в Остафьево была установлена статуя Пушкина, также выполненная Опекушиным. Фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова - основан в 1744 г. в Петербурге. До 1917 г. - Императорский фарфоровый завод. С 1917 г. - Государственный фарфоровый завод. В 1925 г. заводу присвоено имя
М.В.Ломоносова.
Художественная политика завода в 1920-е годы являлась составной частью ленинского плана монументальной пропаганды с его идейно-художественными принципами. Фарфор 1920-х годов - одна из самых интересных страниц в истории декоративно-прикладного искусства. Под руководством С.Чехонина в создании агитационного фарфора принимали участие А.Щекотихина-Потоцкая, Н.Данько, В.Кузнецов, М.Лебедева, М.Адамович и др. В 1930-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученикаК.Малевича, Н.Суетина на заводе создается новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту». Индивидуальные особенности творчества А.Воробьевского, И.Ризнича, М.Моха, Т.Безпаловой, АЛцкевич, СЛковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, белизной материала и сочностью красок.
Установки социалистического реализма и официальный стиль государственных заказов 1930—1950 годов в фарфоре наЛФЗ ие получили одиозного характера. В 1960-е годы искусство вновь обратилось кдевизам 20-х годов: «Искусство —в быт» и «Искусство — в производство». Вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск
изделий из костяного тонкостенного фарфора— повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку' группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×