Поднос

Код: 12056
Лимож, Франция
 
середина XX в
 
бронза, литье; фарфор, роспись, золочение
 
Высота: 29,5
 см
Ширина: 38,5
 см
Глубина: 5,8
 см
112 000 ₽
Экспертное заключение:
Поднос-.pdf

Фарфоровый декоративный.поднос, состоящий из: фарфорового блюда, украшенного цветочными гирляндами и букетами, и бронзового обрамления с изящными ручками. Художественное оформление выполнено в стилистике неостилей (свойственных для стиля Эклектики), характерных для продукции Севра периода второй половины — конца XIX в.
На фарфоровом блюде имеются клейма: 1. Стилизованное изображение клейма Севрской фарфоровой мануфактуры в виде сидящего орла. Надпись: «рогсеіаіпе de prestige st. Martial». Ниже надпись: Decors dans le vieux style de Limoges», серийные номера продукции.
2.        Надпись: «... une geurlande de fleurs ... une harmonie de euleurs ... un bouquet delieat / F. Rebet»
Внешний вид и состояние материалов изделий не противоречит указанной датировке.
Лиможский фарфор — керамические изделия, относящиеся к категории твёрдого фарфора, производство которых было начато во французском городе Лимож, приблизительно в 1770 году, сразу после открытия в непосредственной близости от Лиможа месторождений каолиновой глины. Каолин был необходим для производства этой твердой и просвечивающейся керамики, отличающейся особенной белизной, что составило ему общеевропейскую славу. Дроблёный на мельницах, расположенных на реке Вьенна, каолин поставлялся, помимо местных фабрик, на фарфоровые мануфактуры в испанской Алькоре, Амстердаме, Копенгагене, Дрездене, Франкентале, франкфуртском Хёхсте, Лондоне. Майнце, швейцарском Ньоне, Цюрихе, а также в Санкт-Петербурге.
Понятие «Лиможский фарфор» не относится к какому-либо конкретному производителю. Эклектика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России с 1830-е-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти ХІХ века) и боз-ар (для второй половины XIX века).
Появлению неостнлей также способствовало значительное количество хорошо иллюстрированных публикаций в виде книг, альбомов и журналов, которые содержали многочисленные материалы исследований в областях искусства и архитектуры прошедших эпох. Сюда можно отнести публикации Д. Пиранези, И.-И. Винкельмана, К. Шрейдера, например, в его издании «Новые комнатные декорации или образцы рисунков изящно отделанным комнатам» (1850 г.) оказавший серьезное влияние на формирование вкусов европейце.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×