Китайский чайник

Код: 15712
Китай
 
начало XX в
 
исинская глина, литье, обжиг; бамбук, плетение
 
Высота: 10
 см
35 000 ₽
Экспертное заключение:
6Китайский чайник.pdf

Чайник из испнской глины с бамбуковой ручкой. Поверхность чайника украшена изображенном китайского дракона. Состояние использованныхматериалов не противоречит указанной датировке. Производство керамики в окрестностях городка Исин провинции Цзянсу зародилось еще в Vвеке до н.э. Залежи глин там обширны, а их качества — превосходны. Немного разные по химическому составу, богатые каолинитом и оксидами железа, чрезвычайно пластичные, после
обжига они превращаются в глянцевые, прочные, легкие, водонепроницаемые, пористые изделия. Характерной особенностью исинской керамики является высокая степень спекания черепка, который не требует финального покрытия глазурью. По устоявшемуся мнению, исинский чайник —обязательный атрибут мастера чая. Несмотря на сугубо утилитарное назначение, с момента своего появления исинские чайники стали предметами любования и коллекционирования. Их формы быти необычны и оригинальны. Одни мастера черпали вдохновение для своих работ из окружающей природы: чайник принимал форму цветка, плода или элементов растения (Лао Гуа Ху, Лянь Цзы Ху, Шу Ин Ху, ТТТу Чжуан Ху, Ли Син Ху). Другие - обращались к легендам и мифам (СиШи Лун Дань, Жун Тянь Ху), третьи - к реальной истории, придавая глине форму предметов минувших эпох (Чжун Ху, Фан Гу, Хань Ва Ху, Ши Пяо, Чжоу Пань Ху). Иногда чайник выражал геометрическую или вовсе абстрактную идею (Бянь Ху, До Цю Ху, Шуи 1 Іин Ху, ФанХу). В ХІХ веке появился первый каталог двадцати классических форм исинских чайников. А сегодня их разновидностей насчитываются сотни, объединенные в четыре большие группы: юань ху (круглые), фан ху (квадратные), цзинь вэнь ци (ребристые), хуа су ци (цветочные). Подробнее об исинских глинах и истории производства чайников цзьппа читайте в статье «Исинская керамика». Обожженные в Драконьих печах, исинские чайники отправлялись в Южную столицу Нинькин, где была сосредоточена культурная элита. Наравне с каллиграфией, живописью, резьбой и другими произведениями высокой эстетической ценности они пополнили сокровищницу китайского искусства.
Сегодня Исин называют столицей китайской керамики. Здесь живут и работают тысячи гончаров, среди которых есть признанные на государственном уровне «Великие мастера прикладного искусства Китая», чайники которых можно увидеть в музеях, и знаменитости провинтилального уровня, чьи работы выставляются в престижных салонах. Но большинство исинских гончаров — это, конечно же, никому не известные простые ремесленники. У настоящего состоявшегося художника
обязательно есть ученики, которые, как и он сам когда-то, копиру ют работы учителя, отрабатывают технику и ищут свой собственный Путь в искусстве.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×