Икона в окладе " Троица Новозаветная" 

Код: 12916
вторая половина XIX в
 
иконы- дерево, левкас, масло; оклада - медный сплав; штамп, чеканка, серебрение, венцы серебро
 
Высота: 70
 см
Ширина: 58
 см
Глубина: 4
 см
120 000 ₽
Экспертное заключение:
Троица Новозаветная.pdf

Икона «Троица Новозаветная» выполнена во второй половине XIX века в русле академической иконописной традиции. Изображение представляет сопрестолие — композиционный тип, где Бог-Отец и Бог-Сын восседают рядом, положив руки на державу, увенчанную символами орудий страстей Христовых. Над ними изображён Голубь — Святой Дух, окружённый лучами, что символизирует полноту Святой Троицы.

Работа выполнена в технике масляной живописи по левкасу на деревянной доске. Оклад изготовлен из медного сплава с серебрением, с применением штампа, чеканки и гравировки, а венцы над фигурами Бога Отца и Сына выполнены из чистого серебра. Композиция окружена серафимами, херувимами и архангелами, создающими иератическое и одновременно динамичное пространство духовной сферы.

Новозаветная Троица, как иконографический тип, имеет богословское обоснование в словах Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:15) и «Видевший Меня — видел Отца» (Ин. 14:9). Таким образом, икона отображает три ипостаси единого Бога: Бога-Отца (седовласого старца с треугольным нимбом), Бога-Сына (Иисуса Христа в образе человека) и Святого Духа (в виде голубя). Несмотря на постановление Большого Московского Собора 1667 года, запрещающее такие изображения, данный иконографический тип сохранился и был широко популярен вплоть до конца XIX века.

Произведение представляет собой ценный образец канонической религиозной живописи, пользующийся спросом среди коллекционеров православной старины. Икона обладает антикварной и коллекционной значимостью, отражает теологические концепты Святой Троицы, а также историческую специфику иконописных практик России второй половины XIX века.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×