Этюд «Лесной дворик»
На картине представлен типичный пейзаж северо-западного региона России или Прибалтики. Архитектура изображенного пейзажа подтверждает это предположение. Справа внизу монограмма: «Я. В.». На обороте: «Этюд Лесной дворик Я.В.».
Принципы живописи примененные в данном пейзаже соотносятся с традициями отечественного пейзажа развиваемого Союзом Русских Художников в 1900-1910-х гг.
Художники «Союза» представляли собой коллектив, провозглашающий своим творчеством актуальность нового способа познания мира начата XX века и в то же время опирающийся на давние традиции русской реалистической школы.
Художественная критика тех лет, постоянно сравнивая «союзников» с передвижниками, отмечала реалистические тенденции в их работах.
Стремление к поэтизации самого обычного, повседневного, к открытию красоты в простом занимает в русском изобразительном искусстве начала столетия существенное место. Многие художники открывали для себя новую лирику, настаивая на непосредственном восприятии натуры, культивируя «случайность», непредвзятость ее видения. Идеи «воплощения великой красоты всего живого», как писал К. Юон, заставили художников искать такую систему художественных средств, которая бы помогла им выразить эти идеи.
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний. Подобные произведения нередко встречаются на европейских аукционах.