Пейзаж с коровами
На картине изображен пейзаж с каменным обрывом напереднем плане и текущим между камней ручьем. На дальнем плане виднеется несколько коров и крыши деревенских домов.
Картина, представляет собой олеографию, с художественными прописками маслом. Манера письма соответствует принципам академической живописи.
На картине имеется подпись: «J.B.».
Использованные в картине материалы соответствуют указанному времени ее создания. Картина представляет интерес для частных собраний.
В целом картина соответствует поискам национальной темы в пейзаже XIXв, получившей распространение в барбизонской школе живописи.
В XVII и, в особенности, в конце XVIII веке под воздействием зарождающегося сентиментализма нарастает волна «фольклорных исканий» Англии и Франции.
Культивировавшийся вид идиллического, пейзажа, в котором сочетались голландские жанровые сцены или римский пейзаж с руинами строился уже не по строгим канонам прежних правил. Классическую строгость смягчала лиричность сельской умиротворенности, эмоциональность эффектов освещения. Это был так называемый переход от декоративного панно к ландшафтной картине. «Снятый с натуры вид» дополнялся и «украшался» отдельными композиционно вписанными деревьями, группами людей и животных для оживления композиции. Природа становилась «естественной» и превращалась из окружения и «украшения» в основной объект изображения. Так происходил постепенный переход от классицистического пейзажа к натуральным ландшафтам.
Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и романтизма. В отношении пейзажа академики признавали ею, в основном, как фон, на котором-действуют мифологические персонажи. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родиныс обыденнымимотивами с участием простых людей, занятых трудом.
Основным центром художественного выражения этих идей во Франции стала Барбизонская школа, затем оказавшая влияние и на другие европейские регионы.
Поворотным пунктом в истории Барбизона можно считать 1848 год, когда сюда переезжает на постоянное место жительства уже достаточно известный парижский художник Теодор Руссо (1812-1867). Вокруг Т. Руссо в итог е собралась группа талантливых пейзажистов, среди которыхЖюль Дюпре, Диаз де ла Пенья, Констан Труайон, Шарль Франсуа Добиньи и другие. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдалъ, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен иКлод Лоррен) пейзажистами. Непосредственными их предшественниками были П.Юэ и Бонингтон, Констебл. XIX столетие можно с определенной точки зрения назвать веком пейзажа. И в Европе, и в Америке этот жанр стал символом развития национальных живописных школ. Живопись впитывала черты, свойственные
мировоззрению эпохи. Связи между художниками разных государств оставались сильными. но в каждой стране происходило понимание своей национальной своеобычности, «лица» своего народа.