Картина «Нимфы и сатир»
На картине изображены две обнажённые нимфы, отдыхающие среди пышной лесной растительности. Одна из них стоит, опираясь о ветви, другая — сидит на траве, глядя на подругу. Их фигуры выполнены мягкими мазками, а окружение погружено в густую зелень. Из-за кустарника за нимфами наблюдает сатир, едва различимый в полумраке.
Художественный стиль этой работы отсылает к французскому символизму, развивавшемуся на рубеже XIX–XX веков. Картина носит черты декоративной живописи с элементами стилизации под античность. Очевидно влияние школы итальянского Возрождения, особенно в трактовке обнажённой натуры и использовании природного фона.
Время написания картины — последняя четверть XIX — начало XX века. В этот период европейское искусство активно обращалось к аллегорическим сюжетам и античным мотивам, что было особенно характерно для французского направления ар-нуво. Картина могла быть создана в среде художников, вдохновлённых творчеством Пюви де Шаванна — одного из ведущих мастеров символизма, чьи композиции отличались декоративностью и классическим духом.
Место написания — предположительно Франция, что подтверждается стилистическим сходством с французской школой живописи и традициями академического рисунка конца XIX века.
Художник неизвестен, однако манера исполнения, композиция и тематика указывают на принадлежность к кругу европейских символистов или последователей Шаванна. Подобные произведения создавались в мастерских, ориентированных на эстетические идеалы архаической античности и классики.
В настоящее время картина представляет интерес как пример декоративного искусства конца XIX века с аллюзией на мифологическую традицию. Она обладает устойчивой коллекционной ценностью и востребована среди ценителей символистской живописи и антикварного жанрового искусства.