Картина «Пруд в Нижнем Тагиле»
Справа внизу подпись и дата: «В. М. 57г.». Манера начертания авторской подписи соответствует аналогичным автографам художника на других его произведениях. Подлинность работы не вызывает сомнений.
На обороте подпись: «Мухаркин Пруд в Н. Тагиле 33x44 к.м.».
Представленный на экспертизу пейзажный этюд характерен для творчества В. Д. Мухаркина. Композиция, приемы изображения, манера письма, красочная палитра соответствуют принципам живописи художника. Работа выполнена на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.
Мухаркин Вилен Дмитриевич — уникальныйживописец творивший вне официальных художественных направлений эпохи 1960-80-х. Родился в г. Надеждинеке (Серов). С 1947 — 1952гг.
Учился в уральском училище прикладного искусства (Нижний Тагил). Преподаватели: О. Э. Бернгард, Г. В. Патко, В. В. Крюков из Москвы. Работал в Нижнетагильском худ. фонде художником-оформителем, преподавал в Худ. училище. Работал в одной мастерской с Бернгардтом. Встречался со Слюсаревым. Со 2-й половины 1980-х работает исключительно
гуашью. Наследник яркой, своеобразнойживописной манеры Коровина, Туржанского и Слюсарева.
Творчество В. Мухаркина — значительное явление в истории уральского искусства 1960-80х гг. В то время, когда в произведениях большинства уральских художников на фоне суровых пейзажей дымились трубы заводов, и рабочие совершалитрудовой подвиг, на картинах В. Мухаркина царила беспечно-солнечная атмосфера, свойственная русским и западноевропейским живописцам первой четверти XX века.
Живопись В. Мухаркина — сочная, ярко-темпераментная, обладающая взрывной силой «тихого» бунтарства. Его пейзажи проникнуты эмоциональным напряжением, мощным дыханием природы. Широкий пастозный мазок, упругая цветовая иритмическая ткань композиции рождают образ глубокого пластического напора. Органика и преемственность с лучшими традициями живописного реализма, московской школы живописи 1920-30-х гг. присутствуют в работах
художника. Также в произведениях В. Мухаркина просматриваются лучшие традиции французского и немецкого постимпрессионизма и экспрессионизма. Недаром его называют «тагильским Ван Гогом».