Блюдо «Райский сад»

Код: 13875
Европа
 
последняя четверть XIX в
 
металл, штамп, чеканка, гравировка
 
Высота: 45
 см
50 000 ₽
Экспертное заключение:
Блюдо «Райский сад»-.pdf

Металлическое блюдо красноватого цвета, украшенное выгравированнымрисунком в виде круглого медальона, изображающего орнаментальной рисунок, изобилующий завивающимися стеблами и листьями аканта идругих трав. В
растительный рисунок плотно вплетен своеобразный бестиарии  животного мира, где изображены головы рыб, львов, птиц, влетающих  поближе к корзине фруктов. В центре рисунка орнаментальный картуш. В целом идея авюра изображения перекликается с легендой о райском саде, где были представлены все виды животных, процветал растительный мир, плоды которого в изобилии давали деревья. Обращение к животному миру в скульптуре и рельефе при декорировке предметов столовой посуды, мотивы реалистического натюрморта встречаются в художественном оформлении начиная со
второй четверти XIX в., когда ампир начинает уступать место следующему стилевому направлению — бидермайеру. Мотивы корзин сочных фруктов часто возникают у итальянских художников, часто стремившихся изобразить щедрость даров природыв своих работах. Учитывая стилевую неоднозначность художественного дизайна оформления блюда, качество проработки деталей, вероятнее всего следует отнести к последней четверти XIX в. Такие нестандартные решения в форме, конструкции, сочетании материалов и оформления предметов декоративно-прикладного искусства были свойственны в период эклектики, где господствовали псевдостили и различные стилевые имитации. Эклектика (эклектизм. историзм} в архитектуре— направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизангийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Ксередине XIX в. в творчестве европейских мастеров эмальерного дела наблюдается постепенный переход от изящества и многоцветия росписей, свойственных XVIII в., к монохромности, натуралистичности и некоторой упрощенности. В изделиях конца XIX и начала XX вв. заметны черты .механического смешения традиционных приемов (ранних стилей) с классическими (XIX в.) способамидекорировки. Технически предметыдекоративноприкладного иску сства, также представляют собой смешение способов изготовления изделий. Эдем, или Едем (ивр. Gan Eden; араб. Jannat ‘Ada)— райский сад в Библии (книга Бытия), место  первоначального обитания людей. Как подчёркивает религиовед Мирча Элиаде, слово «Эдем» израильтяне сближали с словом e'den—«наслаждение».

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×