Скульптура «Тигр»
Скульптура ревущего титра. Предмет изготовлен на высоком профессиональном уровне. Судя по художественным
признакам предмета и состоянию материалов, можно предположить* что скульптура была изготовлена в период Мейдзи (1868-1912), вероятнее всего па бронзолитейном заводе Такаока. На изготовлении анималистики Такаока специализировался мастер Гоуко. Бронзовые изделия «Такаока» производятся в местечке с одноименным названием - в одном из известных городов в Японии, гордостью которого является производство 90% бронзы для рынка всей страны.
Маэда Тосинага после захвата замка Такаока в сентябре 14-го года правления императора Кэйте (1609 год) задумал начать литейное производство как частъ одного иззвеньев проводимой им политики по развитию промышленности. С этой целью он пригласил в Такаока литейщика Канэмори Яэмон, обладающего лицензионным правом на производство литых изделий, а также ещё 6 мастеров. Однако литых произведений, которые являются уникальным культу рным наследием истории, насчитывающей 377 лег, чрезвычайно мало. Продукция Такаока первоначально была представлена, главным образом, чугунными изделиями: кастрюлями, котелками для домашнего хозяйства, лопатами и мотыгами для сельского хозяйства.
После указа о запрещении ношения оружия (1876 год) во время реставрации Мэйдзи было упразднено самурайское сословие и резко изменилась структура общества. Именно в это время мастера, работающие на клан Ката, и городские мастера, которые занимались изготовлением военных доспехов, шлемов и оправ для мечей,окончательно потеряли рынок сбыта из-за наступления нестабильной эпохи.Однако знавший об этом обстоятельстве уроженец Такаока Канэмори Сосита, который владел магазином бронзовых изделий «Соканэдо» и заводом с одноименным названием, расположенным в квартале Хикодзо городаКанадзава, решил помочь безработным мастерам и стал приглашать их на заработок в Такаока.
Поскольку ему постоянно требовались люди, он пригласил граверов из Kara и, используя технологию инкрустации Kara, на ее основе пытался оживить это искусство в бронзовых изделияхТакаока. В марте б-го года Мэйдзи (1873 год) он пригласил к себе таких мастеров как Ёнэдзава Сэйэмон, Мурасава Кунинори, Хара Кансити, Ямагава Кодзи, Ямагава Косаку, Комаи Мотоёси, Идзуми Сэйдзи, Кохана Сёіаро и других. Развивая великолепную технику инкрустации Kara, он проводил исследования в области своеобразной технологии и методологии прой зводства изделий Такаока. Это положило начало производству инкрустированных и гравированных изделий Такаока. То, что он смог собрать лучших граверов из Канадзава* после приказа о прекращении ношения мечей, было значительным достижением и явилось стимулом для развития производства бронзовых изделий Такаока. В 6-м году Мэйдзи (1873 год) Сосити впервые принял участие во всемирной выставке, проводимой в австрийском городе Вена, выставив на ней бронзовые изделия Такаока.Основными выставками, на которых были представлены изделия Такаока, были те, которые проводились вВене. Лондоне, Мельбурне, Филадельфии, Париже, в Мемориальном музее Колумба в Чикаго, в Сент-Луисе и других центрах мировой культуры. Великолепные произведения, которые экспонировались на этих выставках получили признание иностранцев и почти все получили премии.