Чайная пара в стиле ампир

Код: 14852
Вена
 
первая четверть XIX в
 
фарфор; роспись, золочение
 
Высота: 6,1
 см
17 000 ₽
Экспертное заключение:
4 Чайная пара в стиле ампир .pdf

Чайная пара, форма и роспись которой соответствуют стилю ампир (первая четверть XIX в.)- Простые, лаконичные строгие формы, ориентирующиеся на античное наследие европейской культуры,соответствуют принципам этого стиля. Края чашки и блюдца украшены стилизованным античным фризом; «нижнее» декоративное поле украшают разбросанные синие цветочки. Уровень живописного оформления, цвета и линии указывают на то, что чайная пара соответствует указанному времени создания. Чашка соответствует довольно распространенному в Европе на тот период антикизирующему
стилю оформления посуды.Стиль ампир, в начале XIX века ставший достоянием всей Европы, в русском декоративно прикладном искусстве приобрел черты ярко выраженного национального своеобразия.Вдохновленный античностью, в мотивах декора он предпочтение изображению лавровых венков, военной атрибутики, львов, грифонов. В формах нарастает стремление к монолитности, передаче спокойной статики, акцентировке ритма. В целом классицистическому периоду искусства в Италии, перетекавшему в ампир без каких-то  значительных изменений, свойственны сдержанность, лаконизм, повторяемость форм и декора, когда античное наследие воспринимается как идея далекого эталона. На донышке изделий имеется клеймо «венский щит» и производств, номер «в тесте» - 815. Во  времена рококо Императрица Мария Терезия сделала частую компанию собственностью Империи. Фарфор «Имперской государственной Мануфактуры Вена» с тех пор клеймился окаймленным щитом, гербом Бабенбергов.Расцвет Венской мануфактуры пришелся на третий период ее деятельности - 1785 - 1805 годы когда директором был Конрад фон Зоргенталь. Главные свои усилия он направил на декорирование изделий, сумев привлечь к этим работам художников (и одновременно технологов) Иозефа Лайтнера
и Георга Перля, а также скульптора Антонио Грасси. Венская мануфактура, как уже упоминалось, одной из первых обратилась к классицизму, используя в качестве образцов греческие и римские сосуды, настенные росписи, обнаруженные при
раскопках Помпеи и Геркуланума, ватиканские фрески Рафаэля. Главной темой росписи становятся  мифологические сцены, трактуемые в сентиментальной и театральной манере.Лайтнеру удалось расширить палитру цветных эмалей, а также разработать ряд переливающихся или радужных эмалей, которые дополнялись различными оттенками бронзово лилового люстра. Перль создал технику рельефного золочения и гравировки по золоту. Внешний вид и состояние материалов изделий не противоречит указанной датировке.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×