Ваза, украшенная скульптурой летящего путти.
Ваза из толстого двухслойного стекла карамельного цвета. Ваза установлена на мраморную плитку и дополненная бронзовой фигурой летящего путти. Фигура путти укреплена на металлической ветке.nýTTO (мн. ч. путти, итал. putto — маленький мальчик), Аморетто (букв. «Амурчик», итал.amoretto, уменьшительное от итал. ашоге — любовь) — образ мальчика с крыльями, встречающийся в искусстве Ренессанса и барокко. Символизирует предвестника земного или ангельского духа.
Происходит из греческой и римской мифологии.Художественные формы всех предметов соответствуют разным стилям, что делает композицию довольно эклектичной.Толщина и качество обработки стекла позволяют предположить, что ваза была изготовлена в Богемии. Богемия - историческая область Чехии, в которой около четырех столетий назад появилось производство стеклянной посуды. Сначала местные стеклодувы использовали венецианское стекло,но оно не подходило для резьбы из-за своей непрочности. В итоге мастерами было создано стекло большей плотности и устойчивости.В конце XVII века в Пруссии, в Потсдаме, алхимик Кункель (1630-1703) находит способ окраски стекла золотом, в результате чего получает великолепное, так называемое «рубиновое» стекло глубокого красного цвета. Несколько тяжеловесные, но всегда оригинальные по форме,изделия из рубинового стекла относятся к лучшим достижениям немецкого стеклоделия.После Первой мировой войны Австро-Венгерская империя пала (1918), 92% стекольной промышленности со всей империи находились в пределах границ новообразованного государства -Чехословакии. В Железном Броде, в 1920г., была организована первая чешская школа по изготовлению художественного стекла посуды и скульптуры. Её директором был Алоис Метелак (1897-1980).Одним из преподавателей школы был скульптор Ярослав Бричта (1895-1971), гравер и скульптор
стекла Ладислав Пфеносил, мозаичист Ольдрих Зак. Позже были организованы и другие фабрики, и мастерские в Зеленом броде, Каменицком Шенове и Карловых Варах.