Веселый собутыльник
На картине изображен мужчина средних лет в глубокой шляпе с пером, глиняной трубкой и кувшином на столе. На его лице сияет блаженная ѵлыбка. Он одет по европейской моде периода XVII в. Реалистичная пастозная манера письма «алла-прима» (в один прием) дает основание считать, что портрет был написан на рубеже XIX - начала XX вв., когда в европейском изобразительном искусстве была популярна тема изображения костюмированных портретов отсылающих зрителя к
историческому период}' «Старых мастеров» (ХѴІІ-начало XVIII вв.). Многие из мюнхенских портретистов успешно эксплуатировали эту тем)’ (трактиры, веселые гуляки), объединяя её в единый жанровый и портретный мотив «Одна хорошая капля». Забавные сцены из жизни представіггелей бюргерства и католической братии при наиболее интересных «обстоятельствах», были характерны для немецко-австрийского художественностилевого направления «бидермейер».
В представленной картине довольно много позаимствовано от композиции картин, психологизма портретируемого персонажа и живописной манеры голландского художника Франса Халса (Hals, Frans) (1581/1585-1666). Он испытал большое влияние караваджизма (проявившееся в любви к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно), но главным
выразительным средством стали у него не караваджистские световые контрасты, а сама красочная стихия, живой, динамичный мазок, с годами все более смелый и легкий. Необычайно свободная, размашистая манера письма Халса способствовала даже сложению легенды о том, что мастер привык писать в состоящій опьянения: однако современные ему источники сообщают лишь, что он «жил в свое удовольствие», поздние годы, однако, провел в бедности. Мотив собутыльников, пьяниц, весельчаков с трубками и вином неоднократно повторяется в творчестве этого мастера.