Картина «За водой»
Изображена крестьянка в платке и душегрее, несущая коромысло с ведрами. На втором плане видны березы и деревенские избы.
Слева внизу авторская подпись: «Гермашов (коп. В. Гвоздiк 43 г.».
Представленный на картине сюжетный мотив характерен для живописи русского художника М.М. Гермашева, как и для большинства русских художников близких кругу Товарищества передвижных художественных выставок.
Работа предстааляет интерес для частньIХ собраний.
Михаил Маркианович Гермашев (Бубело) (13 авrуста 1867, Волчанск, Харьковская rуберння-1930, Париж) - русский художник-пейзажист, иллюстратор детских книг.
Родился в семье малороссийского чиновника. Учился (1892-1899) в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, В . А. Серова, И. И. Левитана. Участвовал в ученических выставках. С 1890-х гr. член группы московских художников «Среда», на выставке которой в 1911 году эскпонировал несколько работ. С 1894 года участвовал в выставках Академии художеств, Московского товарищества художников, Товарищества передвижнных художественных выставок.
Картина «Снег вьшал» получила в 1897 году первую премию Московского общества любителей художеств, её купил для своей галереи П. М. Третьяков.
Жил в Москве. Совершал поездки по России, Западной Европе. В первые годы советской масти участвовал в ряде художественных выставок. В 1920-х гг. поселился в Париже, где писал по контракту русские пейзажи, пользующиеся популярностью у французской публики. Его картины охотно покупали. Выставлялся в Салоне Национального общества изящных искусств, в галерее Л. Жерара и др.
Любимыми темами картин М. Гермашева были зимние и весенние пейзажи средней полосы России. Кроме знаменитой картины «Снег выпwn>, в этом плане наиболее удачными, пожалуй, можно считать полотна «Незамерзшая речка» (1898), «Серый день» (1894), «Дождливый день» 1902), «К весне» (1912).
К 1890-м годам М. Гермашев выработал ряд художественных приёмов, неизменно помогающих создавать ему лирические картины, нравящиеся почти любому зрителю.
Работы по-человечески интересны не только творческим наполнением, но и как художественный документ того времени. Репродукции картин печатались в популярных журналах Нива», «Живое слово», "Огонёк". Была вьшущена серия открыток с картинами Гермашева.
Картины Гермашева находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, в частных коллекциях.