Летний пейзаж Третья четверть XX века

Код: 13688
Нисский Г. Г.
 
Третья четверть XX века
 
картон, масло
 
Высота: 33
 см
Ширина: 40
 см
700 000 ₽
Экспертное заключение:
Летний пейзаж Нисский.pdf

На картине изображён православный храм в процессе реставрации, окружённый высокими хвойными деревьями и монастырскими постройками. Светлая архитектура с луковичными главами и стройной колокольней выделяется на фоне приглушённого неба. В композиции ощущается тишина летнего дня, а сдержанная цветовая палитра подчёркивает торжественность и покой сцены.

Работа выполнена в технике масляной живописи на картоне и относится к третьей четверти XX века. Автор картины — Георгий Григорьевич Нисский (1903–1987), один из крупнейших представителей советской реалистической школы, народный художник РСФСР, академик АХ СССР. Он обучался в ВХУТЕМАСе–ВХУТЕИНе, где его наставниками были А.Д. Древин и Р.Р. Фальк. На становление его авторского стиля повлияло творчество А.А. Дейнеки и традиции ОСТа (Общество станковистов).

Нисский получил признание за свою оригинальную композиционную организацию пространства, лаконичность формы и тонко выверенную палитру. Он стал одним из предтеч сурового стиля, который проявился в живописи 1960-х годов. Хотя он наиболее известен своими индустриальными и транспортными пейзажами, церковная архитектура и тема русской провинции также находили отражение в его искусстве — как знак преемственности культурных кодов.

Картина «Летний пейзаж» демонстрирует узнаваемые черты стиля Нисского: архитектура изображена не как исторический памятник, а как живой элемент современного ландшафта. Сцена с ремонтом храма может быть истолкована как аллюзия на постепенное возвращение религиозной тематики в позднесоветской культуре — осторожное, но устойчивое.

Произведение подтверждено подписью автора на обороте и выполнено с характерными приёмами живописи Нисского. Картина обладает коллекционной ценностью, представляя интерес как для любителей советского пейзажа, так и для исследователей трансформации идеологических тем в искусстве второй половины XX века. Её выставочный и музейный потенциал также обусловлен авторством художника, чьи работы находятся в ведущих собраниях России и Европы.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×