Картина «Заводь»
На экспертизу представлен пейзаж, ландшафт которого тяготеет к особенностям природного строения финской местности. Стаффажные фигурки людей иживотных на среднеми дальнемпланах, их занятия, костюмы крестьянок, погодные условияи характерное общее настроение картины дают возможность узнавания присущих данному региону национальных особенностей.
Созерцательность природной гармониимира природы и человека определяет поэтическое настроение исследуемого пейзажа, что характерно для всех произведений национально-романтических школ этого направления.
Ощущение аутентичностив финском изобразительномискусстве начинает формироваться с присоединением Финляндии к Российской империи в начале XIX в. До этого периода в стране господствовали шведские и датские каноны. То немногое, что пережило экспансию в финском искусстве (эпосы, резьба по дереву, ковры «рюйю») помогло воскреситъ национальное сознание в девятнадцатом веке. Появляется большое количество художников, получивших европейское образование, но желающих развивать искусство родной страны.
К 1860-1870-м гг. в изобразительном искусстве академического направления начинают преобладать тенденциитакназываемого «пейзажа настроения», при этомимеяв себе довольно сильное влияние национальных особенностей при изображении тех или иных природных ландшафтов.
Художники осознавали самих себя выразителями «народного духа», «национального характера».
Жанр пейзажа в живописи в финском изобразительном искусстве связан с именем Вернера Холмберга (1830-1860). Его творчество можно сравнить с картинами русских «передвижников» развивавших черты национального пейзажав реалистическом ключе.
ХIХ столетие можно с определенной точки зрения назвать веком пейзажа. И в Европе, и в Америке этот жанр стал символомразвития национальных живописных школ. Живопись впитывала черты, свойственные мировоззрению эпохи. Связи между художниками разных государств оставшись сильными, но в каждой стране происходило понимание своей национальной своеобычности, «лица» своего народа.
Справа внизу авторская монограмма: «J.G.». Подпись имеет общий с живописью характер старения. На нижней планке подрамника имеется надпись: «Jacob Godelmami».
Использованные в картине материалысоответствуют указанному времени её создания. Композиция, мотив картины, общий колорит и приемы изображения соответствуют принципам европейской живописи в указанный период времени.
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.