Икона в окладе «Святой великомученик Димитрий Солунский»

Код: 10010013807
Период:
вторая половина ХІХв
 
Материалы:
дерево, левкас, масло, оклад: медный сплав, штамп, чеканка, гравировка, стекло
 
Высота:
28,7
 см
Ширина:
25
 см
Глубина:
2,5
 см
96 000 ₽

Святой великомученик Димитрий Солунский, или Димитрий Фессалоникийский — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Император Максимиан Галерий (вступил на престол в З05г.) назначил его проконсулом и воеводой в Фессалониках, однако за открытое проповедование христианства в 306г. Димитрий был казнен. Память совершается в Православной церкви 26 октября (по юлианскому календарю).
С развитием почитания Димитрия как святого воина-защитника начинают появляться его изображения вместе со святым Георгием Победоносцем и прочими святыми воинами. На таких иконах Димитрий, как и Георгий, изображается верхом, поражающим копьём болгарского царя Калояна, осаждавшего Салоники в 1207 году.
Болгарский царь Калоян (1197-1207), разорив множество городов во Фракии и Македонии, собрался захватить и Фессалонику, где хранились мироточивые мощи Дмитрия Солунского. Он подошел к городу и расположился на отдых. Ночью ему явился Дмитрии на белом коне и ударил копьем в сердце. Калоян проснулся с глубокой раной и рассказал о видении военачальнику
Манастыру. Калоян умер, а его войско, охваченное ужасом, бежало, забрав тело царя.
В композицию иконы включена сцена чуда Димитрия о солунских девах, не характерная для древних изображений «Чуда о царе Калояне», не часто встречающаяся в иконографии этого сюжета.
Иконография «Чуда Димитрия Солунского» в искусстве ХVІІ-ХVІІІ вв. получает дополнительное развитие. В эту эпоху сцена чуда с изображением Фессалоники часто дополняется сюжетом с 2 пленными девушками из Фессалоник (иногда дополняется фиіурои ангела), которые по требованию вражеского воеводы вышили образ Димитрия Солунского и были чудесно возвращены святым в родной город.
Икона написана профессиональным иконописцем в масляной технике живописи под оклад.
Икона и оклад изготовлены единовременно. По своим художественным признакам икона относится к продукции иконописных мастерских второй половины XIX в.
Состояние материалов не противоречит указанной датировке.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×