Икона «Избранные святые: Медост, Власий, Флор и Лавр, пресвитер Зотик и мученик Артемий»
На иконе, в первом ряду, предствалены святые Медост, Власии, Флор и Лавр, изображенные в молитвенном предстоянии. Во втором ряду представлены: слева — преподобный Зотик Сиропитатель, справа - мученик Артемий Веркольский.
Флор, Лавр, Модест и Власий почитаются как покровители пастухов и домашнего скота. Их высокое заступничество охраняло хозяйство «от конскаго и скотскаго падежа».
Власий Севастийский (ок. 316) — христианский святой, почитаемый в лике священномучеников, епископ города Севастия в римской провинции Каппадокии в Малой Азии (Сивас, Армения).В русском фольклоре Власий считается покровителем животных, так как предание гласит, что он благословлял и исцелял зверей пустынных. Память установлена 11 февраля.
Мученики Флор и Лавр были родными братьями. Они жили во П веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь.
В Минее за август сказано, что на Руси святых мучеников Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота. Это почитание возникло еще в древние времена, и по всей Русской земле торжественно праздновался день памяти этих святых.
Святой Модест по преданию был Иерусалимским архиепископом. Его житие, известное в различных версиях, во многом напоминает житие св.Власия (он также был пастухом и прославится исцелением скота). Жил Модест на рубеже III - IV веков, был казнен за отказ поклониться языческим богам, а память его отмечается 18 декабря (здесь и далее дни памяти святых даны по старому стилю) - близко к Спиридону. Иконы Модеста, где он изображался со скотом, были популярны на русском Севере. Известно, что в 18 веке по специальному указу Синода они изымались как не каноничные.
Икона написана провинциальным иконописцем в технике яичной темперы и золочения. Судя по изображенным святым, икона была изготовлена по крестьянскому заказу.
По своим художественным признакам икона относится к типичным произведениям уральских иконописных мастерских третьей четверти ХІХв.
Состояние материалов не противоречит указанной датировке.