Карандашница «Бочар»
Карандашница в виде скульптурной композиции: бочар, забивающий обручи на бочку.
На основании карандашницы имеется надпись «Turingia». По стилистике росписи скульптура напоминает собою продукцию частных фарфоровых заводов Пруссии, периода середины XIX в.
История Тюрингского фарфора начинается в 18 веке, с открытием первой в регионе фарфоровой мануфактуры в Готе (Gotha) в 1757 году. В последующие годы за ней возникли мануфактуры в Клостер-Фиельсдорфе (Kloster Fielsdorf 1760), Фольксдете
(Volksdet 1760), Валлендорфе (Wallendorf 1764), Лимбахе (Limbách 1772), Ильменау (Ilmenau 1777) и т.д.
У истоков фарфорового производства в Тюрингии находилось производство фаянса и стекла, как это часто бывало в то время, когда производство фарфора в Европе только зарождалось.
В отличии отмногих других старых мануфактур Германии, многие Тюрингские мануфактуры продолжают свое существование и сегодня. Хотя большинство фарфоровых предприятия этого региона редко достигали в художественном и техническом отношении того совершенства .которым отличаются изделия наиболее известных мануфактур Германии -Мейсена, Нимфенбурга или Франкенталя, они тем не менее сыграли важною роль в истории фарфорового производства. Основанные частными лицами, как правило ограниченными в средствах, без поддержки или субсидий со стороны в отличии, скажем
от Мейсеновская мануфактуры, Тюрингские мануфактуры должны были создавать изначально сравнительно недорогие изделия, доступные широкому кругу покупателей и поэтому им удавалось довольно быстро завоёвывать популярность.