Горный пейзаж немецкая пейзажная живопись
На картине изображен мощный горный массив на дальнем плане. Передний план состаяляют пригорок, оживленный стаффажной фигурой козлика и небольшое поселение у подножия горы.
В первой половине XIX в. в немецкой пейзажной живописи появились лиричные реалистические пейзажи. Главными представителями этого течения, заложивших его основы, стали Каспар-Давид Фридрих (1774-1840) и Филипп Отто Рунге (1777-1810). Их пейзажи обладали светлым солнечным колоритом, тонким ощущением атмосферы окружающего грандиозного пространства и поэтичным настроением. Представители австрийской пейзажной школы используя те же приемы обладали более яркой в цветовых соотношениях гаммой.
Подобные принципы пейзажной живописи были заимствованы ими (а также некоторыми другими представителями австро-немецкого пейзажа) у копенгагнеских живописцев «фюнской школы».
Судя по состоянию живописных материалов исследуемое произведение можно датировать серединой XIX в.
Стилистика и манера исполнения также соотносятся с художественной практикой немецкой живописи того времени.
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.
Подобные произведения встречаются на европейских аукционах.