Настольная памятная стела (св) Н.-Тагил 1970-1980 гг
Настольная памятная стела. На вертикальной желтоватой пластине в левом верхнем углу эмблема «УВЗ» (Уралваогнзавода). В нижней части стилизованное изображение здания завода с надписью «Уральский Вагоностроительный завод» им. Ф.Э. Дзержинского.
Стела изготовлена из прозрачного безцветного и бирюзового оргстекла и композиционно повторяет памятник Борцам революции, установленном в г. Перми. Подобные награды и призы регулярно выпускались на заводах и вручались их работникам на память о событиях и датах, связанных с историей завода. Такие награды существенно повышали
корпоративный дух рабочих и служащих предприятия. АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» —российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожностроительных машин, железнодорожных вагонов. «Уралвагонзавод» был создан во время пятилетки 1933—1937 годов силами «спецпереселенцев», множество «репрессированных» не выдержало тяжёлых условий. С 1936 года носит название «Уральский вагоностроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского».
Изначально производил тяжёлые железнодорожные вагоны — первый вагон выпущен 11 октября 1936 года. В 1941 году завод то и дело останавливал конвейер из-за систематических перебоев с лесом и металлом, нарушений технологического процесса, приводивших к перекосу рамы вагона ещё на этапе его сборки.
Во время Великой Отечественной войны «Уралвагонзавод» был переоборудован в крупнейший завод по производству танков. В конце 1941 года из западной части СССР сюда были эвакуированы одиннадцать предприятий, в том числе Харьковский паровозостроительный завод, Бежицкий сталелитейный завод. До конца войны «Уралвагонзавод» выпустил 25 266 легендарных Т-34. Каждый второй танк Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошёл с конвейера этого завода. Кроме того, завод производил бронекорпуса для самолётов Ил-2, авиабомбы (типов ФАБ, ЗАБ, ХАБ), артиллерийские передки.
В послевоенное время завод снова сосредоточился на производстве вагонов, но быстро расширил свою деятельность и начал выполнять заказы военного, сельскохозяйственного, строительного и авиационно-космического характера. 19 марта 1946 года началось производство большегрузных платформ. В 1947 году завод приступил к производству полувагонов, в 1948 году крытых вагонов. Опыт конвейерного производства танков, новейшие технологии, оборудование были использованы в период восстановления вагонного производства на «Уралвагонзаводе».