Бюст красавицы
кульптурный бюст девушки, в образе прекрасной незнакомки. Бюст поставлен на высокую базу неправильной формы, украшенную изображением цветов, по форме, напоминающие маки. Скульптура выполнена в характерном для богемской
керамики стиле, где используются пастельные цвета или тонирование фигур. Основные темы богемской керамики
рубежа XIX - XX в., это образы романтических персонажей (галантные пары, влюбленные крестьяне или садовники), а
также мифические нимфы и музы.
Австро-чешская керамическая продукция этого времени отличалась экзотическими и органическими формами с резными
или рельефными украшениями из цветущих и плодоносящих растений. Рисованные и рельефные украшения, вдохновленные
Югендстилем, часто сопровождали мечтательное, бледное лицо женщины, окруженное локонами длинных волос и позолоченным ореолом. Этот стиль был настолько популярен, что его применяли к настенным маскам, скульптурным
фигурам и глиняным сосудам, украшенным кабошонами.
Этот период был особенно успешным и продуктивным для всей богемской керамики. В том числе, благодаря дизайнеру Алоису Хампелу (Alois Hampel), разработавшему7 целые серии фигурок и бюстов в стиле ар-нуво.
На основании скульптуры подпись скульптора: Aug. Otto. На «подошве» основания клеймо: «JM *h». August Otto - австрийский скульптор-керамист начала XX в. Работал на богемскую фирму Иоганна Мареша (Johann Maresch, 1855-1920),занимавшуюся изготовлением богемской керамики в стилистике «югенд».
Иоганн Мареш работал на мануфактуре в Ауссиге, принадлежавшей Адольфу Беру (AdolfBähr). Женившись на его дочке, впоследствии стал владельцем предприятия. В 1891 году собственность перешла к его сыну Фердинанду.