Скульптура «Весна»
Фарфоровая скульптура маленького путтн с корзинкой цветов, прижатой к груди в одной руке и с цветком в другой руке.
На основании скульптуры клейма: клеймо Мейсенской фарфоровой мануфактурыпериода первой половины XIX в. Рядом производственные клейма в тесте: «93», «А64».
Автором этой фигуры, как и серии других фигурок, обозначающих времена года, является дрезденский скульптор Иоганн Вениамин Фома. Скульптор впервые создал модель этой фигурыв 1731 г.
Наряду со столовыми сервизами из фарфора, скульптура из фарфора играла весьма значительную роль в самом начале развития фарфора во времена Иоганна Фридриха Бсттгера. Как и дрезденские золотых дел мастера, ответственные за
дизайн фарфора, придворные скульпторы Принца-электора (правителя, князя) назначались дизайнерами фарфоровых фигур. Среди них -знаменитый Бальтазар Пермозер (BalthasarPermoser, 1651 - 1732), его ученик Иоганн Вениамин Фома (Johann Benjamin Thomae, 1682 -1751), Пол Герман (Paul Heermann, 1673 - 1732) и Иоганн Иоахим Крецшмар (Johann Joachim Kretzschmar, 1677 —1740).
С 1750-х годов начали становиться популярными всевозможные фарфоровые статуэтки, которые были созданы с сохранением важнейших ремесленных традиций.'Йзображались торговцы со своими собственными товарами, люди с орудиями труда, чиновники, офицеры и даже шахтёры. Другое направление заключалось в создании скульптур, на которых изображались аллегории важных для общества личностей и даже целые континенты, образы греческих и римских богов. Johann Benjamin Thomae (23 января 1682, Пестервнц - 8 марта 1751 Дрезден) -дрезденский скульптор. В 1712 Thomae был принят на работу в качестве помощника скульптора Бальтазара Пермозера для отделки Дрезденского Цвингера художественной пластикой. В том же году он стал придворным скульптором дрезденского суда.
В 1719 г. он работал в Турецком дворце и Оперном театре в питомнике и в 1723 году на в церкви, в Пильнице. В 1728 году он работал над созданием медальона для Августа Сильного в рыцарской Академии и над ювелирными изделиями дворца Курфюрстов. В 1733 г. Фома создал фронтон и фризы дляЯпонского дворца.
Он работал над моделями для амвон алтаря, органа и исповедальни Фрауенкирхе и в 1738 г. для алтаря церкви Богоявления. В конце 1730-х годов он работал над созданием интерьера церкви святого Варфоломея в Рохсдорфе. В 1742 г. были созданы им и его учеником Иоганном Готфридом Кноффлером нимфа фонтана в Нойштедтер Маркт (одна из этих скважин располагалась на углу Новой ратуши).