Скульптура «Девочка»
Представлена ваза, чаша которой лежит на головах трех полусидящих кариатид. Художественное оформление предмета
соответствует принципам стиля ампир.
Стилевая неопределенность развития европейского искусства, проявившаяся к середине XIX в., стимулировала обращение европейских вкусов к стилям предыдущих эпох. В XIX веке всю Европу охватила чрезвычайно сильная волна ностальгии по "старым добрым временам" и произошло возникновение множества неостилей. Это обобщенное название всех вторичных стилей, исторических стилизаций, искусственных воссозданий исторических стилей прошлого в последующие эпохи.
Ампир (фр. empire — империя) — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX в. в странах Европы, завершивший развитие классицизма. Стиль ампир сложился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта, а затем распространился на многие другие страны. Отличительные черты этого стиля — торжественность,
великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличие от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, но и древнеегипетское искусство.
Оба стиля (и классицизм, и ампир) используют сочетания белого с золотом. В целом стиль ампир несет в себе известный схематизм, суровость и строгость, торжественность и помпезность. Орнамент также понимается иначе. В ампире присутствует определенная скованность движения растительных мотивов, мифологических животных и человеческих фигур. От
декоративного искусства ампира в первую очередь требуются пышность, блеск, великолепие для прославления власти первого императора Франции.