Тарель «Ceci N'est Pas Une Assiette» (Это не тарелка) Фирма братьев Даум, Нанси, Франция 1970-гг
Декоративная тарелка из цветного стекла с абстрактной композицией и надписью по-французски на полях тарелки: «Ceci N’est Pas Une Assiette» (Это не тарелка).
Художественная концепция автора является своеобразной аллюзией на работу бельгийского сюрреалиста Р. Магритта «Вероломство образов (Это не трубка)» (1929), где под изображением курительной трубки художникомсделана надпись: «Ceci N’estPas Une Pipe». Поверхность стекла матирована, из чего следует заключить, что тарель сделана в технике «pate-de-verre».
Тарель изготавливалась ограниченным тиражом (2000 шт.) по эскизу испанского художника Сальватора Дали в мастерской братьев Даум. В конце 1960-х гг. ЖакДом (Jacques Daum) встретился с Сальвадором Дали в Кадакесе (Cadaques, Spain),
предложив художественное сотрудничество двух великих имен - Дали и Дом. Художник заинтересовался этой
идеей и позже заявил: «Хрусталь - это настоящая находка для Дали! Я в восторге от этого материала, который
обладает молекулярной эластичностью улитки и одновременно консистенцией перпиньянской железнодорожной
станции?».
Сотрудничество Дома и Дали длилось более 20 лет в результате чего появилось множество изделий выполненных в
разных техниках обработки стекла. ЖакДом и Сальватор Дати не боялись экспериментировать и постоянно прибегали к разной технике изготовления, дающей необычные эффекты фактуры на изделиях. Одной из таких техник стала техника пате-де-вер, примененная при создании красной тарелки «Ceci N’est Pas Une Assiette» и голубой тарелки «Triomphale», изготавливаемой одновременно, таким же тиражом. Фирма братьев Даум (Daum Freres) — всемирно известная фабрика по производству эксклюзивных изделий из стекла.
В 1878 году основал стекольный завод ЖанДаум (Jean Daum, 1825-1885 ). Но уже в 1891 году продолживший дело отца Антонин Даум (Antonin, 1864-1930) при помощи преподавателя из Школы искусств в Нанси Эмиля Галле (Emile Galle) открывает на заводе отделение высокого искусства, привлекая для этого лучших мастеров и художников, таких как Мажорель (Louis Majorelle) или одаренный рисовальщик Анри Берже (Henry Berge). Мировая слава приходит к компании в 1900 году, когда она завоевывает Гран-при Всемирной выставки.
Художественная школа Нанси была создана в 1897 году, в рамках творчества компании, где в едином русле работали свои дизайнеры и граверы. В 1901 году был принят Устав школы Нанси. Эмиль Галле, покровительствуя этой группировке, стал ее президентом. Антонин является вице-президентом.
Анри Берже являлся главным художником, вторым в компании. К нему вскоре присоединился Эмиль Риц (Writz), с 1898 года. С 1904 году в компании работает художник и техник по стеклу Вальтер Амальрик (Amalric). Он развивает технологию расплавленного стекла - pate-de-verre.