Скульптура «Окунь» Чехословакия Чехословакия 1946-1990 гг
Скульптура речного окуня. Скульптура принадлежит к серии фигур представляющих речных рыб, изготавливавшихся чешской фарфоровой фабрики Royal Dux в период с 1946 по 1990 гг. На основании обозначение - (сертифицированный товарный знак). «В тесте» производственные обозначения: «640 / 79 / 10» Фарфоровая фабрика Royal Dux (Чехословакия).
1790-е гг. в регионе Карловы Вары обнаружены крупные месторождения каолина и начато производство фарфоровых изделий. Особенно быстро производство керамики развивается в районе г. Теплице.
В 1853 г. основана мануфактура Royal Dux в г. Духов. После первых робких попыток производства керамики из сырья, добытого в ближайших окрестностях, завод был куплен Эдуардом Эйхлером и переименован в фирму Е. Eichler Thonwaren-Fabrik. Мануфактура переживала период расцвета, и товары, произведенные в основном из терракоты, майолики, фаянса и были в жанре фабрик Копенгагена, Вустера и Севра.
В 1873 г. фирма Эйхлера была награждена серебряной медалью на выставке в Париже. Начало производства первых фарфоровых изделий.
1900 г. был придуман традиционный торговый знак, который используется по сей день. В 1904 г. фарфоровый завод Royal Dux был награжден Гран-при на всемирной выставке в Сент- Луисе. В 1906 г. серебряная медаль на выставке в Милане и золотая медаль на выставке в городе Либерец в Чехии. В этот период мануфактура была обязана своим успехом главным образом дизайнеру Алоису Хампелю.
В 1947 г. фабрика была национализирована и слита с другими фарфоровыми фабриками (Eichwald Porcelain, Stove Factory, Count Thun Porcelain Factory ) в единый концерн - Duchovske Porcelán. Фабрики, слитые в концерн, продолжали использовать прежние клейма на своей продукции, с дополнительной литерой «D».
Прежний завод Royal Dux создал свой собственный центр подготовки учеников в Государственной школе керамики в г. Теплице и быт вновь открыт.
Тесное сотрудничество с Высшей школой искусств в Праге в значительной степени способствовало его дальнейшему развитию и помогло сохранить огромные масштабы производства. Уже к 1950-м гг. концерн начал восстанавливать утраченные позиции на мировом рынке.