Облигационный заем 4% 1903 г. Общества Рязанско-Уральской железной дороги Российская империя 1903
4 процентный облигационный заем Общества Рязанско-Уральской железной дороги был выпущен в 1903 году под номером 139858. Облигация в сто восемьдесят сем рублей 50 копеек на предъявителя.
Десятки тысяч километров железных дорог связали регионы страны благодаря появлению новых ценных бумаг-акций и облигаций с гарантией государства. Это наиболее яркий пример в российской истории, когда фондовый рынок использовался для финансирования проектов государственного масштаба. 28 января 1857 года было основано русско-французское
акционерное общество для строительства железных дорог в России - Главное общество российских железных дорог. Среди учредителей общества русским участником был один из крупнейших банкиров барон Александр Людвигович фон Штиглиц, впоследствии - первый управляющий Государственного банка Российской империи. Обществ брало на себя обязательство
в течение 10 лет “на собственный счет и страх” не только построить в России сеть железных дорог протяженностью более 4000 км, но и содержать их в течение 85 лет.
Бумага, печать,
Российская империя, 1903 год.