Облигационный заем общества Владикавказской железной дороги Российская империя 1897
4 процентный облигационный заем Общества Владикавказской железной дороги был выпущен в 1897 году на сумму тысячу марок германской имперской валюты (463 рубля).
Облигация на предъявителя под номером 36877. В 1897 году нарицательный капитал состоял в 19750400 рублей золотом. Облигации номиналом 500 (20000 листов), 1000 (20000 листов) и 2000 (17000 листов) марок имперской германской валюты "На постройку новой ветви от Петровска до Дербента, длиною около 121 версты; на окончание постройки линии от Тихорецкой до Царицына, на устройство порта в Серепте.
В 1872 году был утвержден устав созданного акционерного Общества РостовоВладикавказской железной дороги, а уже в 1875 году строитель и концессионер барон Р.В. Штейнгель открывает железнодорожное движение между Ростовом-на-Дону и Владикавказом. Так началась история крупнейшей в Российской империи частной железной дороги, с 25 декабря 1884
года получившей название "Общества Владикавказской железной дороги”. Дорога была отдана на откуп на 39 лет. после чего должна была быть выкуплена правительством. Владикавказская железная дорога наряду с Варшавско-Венской - была самой доходной в Российской империи. Основной капитал в 1900 году составлял 208.7 миллионов рублей, в 1913 году его смогли
увеличить до 318,1 миллионов рублей. Общество размещало займы как внутри страны, так и за рубежом. В выпущенных облигациях кроме рублевых номиналов присутствует германская марка и доллар США. Всего с 1885 года по 1913 год было 15 выпусков облигационных займов, а полная коллекция облигаций Владикавказской железной дороги состоит из 54 листов. В облигации указана сумма займа и четко прописано целевое назначение, эта информация весьма полезна при изучении истории развития не только самой дороги, но и всего Северо-Кавказского региона.