Икона в окладе Воскресение Сошествие во Ад темпера, латунь кон. XIX в. 51x33,3 см. конец ХІХ века
Традиционно в православной иконографии сюжет «Воскресения Христова» заменяется другим сюжетом - «Сошествие во ад».
сформировалась к XII веку и представляет собой симметричную композицию со Спасителем в центре. Изображение на иконе делится на две части, вверху изображение Христа в овале славы (мандорла - символизирующей божественный свет) окруженного архангелами и избранными святыми. Под ногами Христа - адская пещера в виде чёрного полукружия.
В правом верхнем углу разбойник Рах беседующий в райском саду с благообразными старцами пророками Илиею и Енохом. Это изображение символизирует встречу двух заветов - ветхого и Нового - в воскресении Христа. В нижней части иконы вновь изображение Спасителя, его фигура, окутанная золотистым гиматием. окруженная мандорлой. Ноги Спасителя попирают
крестообразно сломанные врата ада. Христос протягивает левую руку Адаму, а правой благословляет. За Адамом встает Ева. протягивая к Спасителю руки. Своей мученической смертью Христос искупил их первородный грех и выводит их из «геены
огненной». По сторонам изображены ветхозаветные пророки и праотцы, среди которых Давид. Соломон. Иоанн Предтеча. Авель. Изображенные на иконе праведники воспринимаются как малая часть огромной массы, это впечатление усиливается
виднеющимися сегментами нимбов праведников расположенных на заднем плане.