Икона "Минея март (с 24-31 день)" Москва. Синодальная типография 1906
Цветная хромолитография «Минея март (24–31 день)» представляет собой иллюстрированный литургический лист, посвящённый православным святым и праздникам последней недели марта по юлианскому календарю. Композиция поделена на регистры с фигурами святых, снабжёнными подписями на церковнославянском языке. Центральное место занимает изображение праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, сопровождаемое сценой Собора Архангела Гавриила. В нижнем ряду также помещена жанровая сцена погребения святого.
Работа выполнена в технике цветной хромолитографии, обеспечивающей яркость красок, точность графики и устойчивость изображения. Эта технология была широко распространена в церковной полиграфии конца XIX — начала XX века и использовалась как в богослужебных книгах, так и в виде отдельных календарных листов.
Произведение было отпечатано в 1906 году в Московской Синодальной типографии, крупнейшем церковном издательстве Российской империи. Оно входит в серию из 48 литографированных таблиц, сопровождавших многотомное издание «Жития святых», составленное на основе Четьих-Миней святителя Дмитрия Ростовского. Иллюстрации были созданы московским иконописцем Ф.А. Соколовым, а печатные формы выполнены в мастерской Ангерер и Гешль в Вене. Серия была официально одобрена императором Николаем II, что подчёркивает её значение как государственного и церковного издания.
На листе изображены святые: Артемон Селевкийский, преподобный Захария Печерский, мученица Матрона Солунская, Иларион Новый, Стефан Исповедник, Иоанн Лествичник, мученики Иона и Варахисий, Ипатий, Аполлоний, епископ Марк Арефусийский, а также митрополит Иона Московский и другие. Все фигуры представлены в строгой иконографической манере с характерной живописной детализацией.
Данный лист является примером православной печатной графики начала XX века, сочетающей каноническую выразительность с высоким полиграфическим качеством. Он представляет значительный интерес как предмет антикварного собрания и объект исследовательской ценности в области церковного искусства и синодального книгоиздания.