Храмовая икона Богоматерь с младенцем масло кон. XIX в. 89,2х59,5 см. Конец XIX века
На иконе изображена Богоматерь, стоящая в полный рост и держащая на руках Младенца Христа. Композиция построена на контрасте тёмного мафория Богородицы и золотистых нимбов, подчёркивающих святость и иерархическое значение фигур. Христос изображён с державой в левой руке, что символизирует его власть над миром. Оба лица исполнены в мягкой академической манере, с выражением благости и сосредоточенности. Фигуры помещены на фоне абстрактного пейзажа, лишь намеченного в нижней части.
Произведение выполнено в рамках академического стиля, характерного для русской иконописи конца XIX века. В иконографии преобладают реалистические черты, особенно в моделировке лиц и жестов, при этом сохраняется традиционная схема композиции. Особое внимание уделено золочению нимбов и декоративным уголкам киота, что подчёркивает торжественность образа.
Икона создана в конце XIX века, в период, когда в Российской империи активно действовали иконописные мастерские, ориентированные как на церковные заказы, так и на частные домашние алтари. Использованная техника — дерево с врезными сквозными шпонками, левкас, масло и золочение — полностью соответствует практике этого времени.
Изображение относится к иконографическому типу Богоматерь Одигитрия, в частности, варианту «Благодатное Небо», распространённому в рамках акафистной традиции. Этот образ подчёркивает небесное заступничество Богородицы и её роль как Путеводительницы ко спасению. Ему посвящён отдельный праздник — 19 марта (6 марта по старому стилю), а также воскресенье Всех Святых.
В настоящее время икона представляет коллекционную и культурную ценность, как образец поздней русской иконописи в академической манере. Она востребована среди коллекционеров и знатоков православного искусства за точность исполнения, сохранность и характерный стиль рубежа XIX–XX веков.