Картина «Один хороший глоток» Европа Первая четверть XX века
На картине изображен мужчина в пиджаке и шляпе, с красным шарфом. В его руках керамический кувшин для вина и стеклянный стакан. Слева внизу подпись: «W. Jelinitzler». Традиция пивоварения и виноделия издревле существовала в католической культуре. Иногда пиво заменяло и хлеб; густое крепкое пиво издавна называлось «жидким хлебом» и поддерживало силы монастырской братии при длительных постах, поскольку именно монастыри были одними из главных производителей виня я пива со времен средневековья. Мотив картины, манера письма соотносятся с практикой немецкой живописи того времени. Изображение монахов или любителей пива было популярно в немецкой живописи, начиная с середины XIX в. по первую половину XX в. Забавные сцены из жизни представителей бюргерства и католической братии при
наиболее интересных «обстоятельствах», были характерныдля немецко-австрийского художественно-стилевого направления «бидермейер». В біщермёиерё отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Прежде всего, стиль бидермейер выразился в живописи. Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер. Тема монашеской жизни отраженная в портретах и жанровых сценах часто встречалась у таких художников как: Эдуард фон Грютцнёр, Эрнст Новак, Петер Фенди, Эрвин Эйхингер, Ф. Лейслер и других.