Картина «Возвращение блудного сына»
На картине изображены трое мужчин в одеждах периода ХѴ-ХѴІ веков.
Изображенный справа юноша принимает одежды. Пожилой мужчина богато одет, левой рукой обнимая сына он обращается к слуге держащему одежду.
Возможно, изображенная на картине сцена написана на тему известного библейского сюжета «Возвращение блудного сына».
Ведущим направлением архитектуры и скульптуры первой трети XIX столетия был классицизм, всецело поощряемый в Императорской Академии Художеств. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские, исторические и мифологические сюжеты. В живописи его развивали прежде всего академические художники в
историческом жанре (А.Е. Егоров -«Истязание Спасителя», 1814, ГРМ; В.К. Шебуев -«Подвиг купца Иголкина», 1839, ГРМ; Ф.А. Бруни-«Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824, ГРМ; «Медный змий», 1826-1841, ГРМ).
Мотив исследуемого произведения и манера живописи соответствует принципам русского художественного письма периода первой половины XIX века.
По состоянию живописных материалов время создания картины не противоречит указанной датировке.
Работа выполнена на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний