Картина «Пейзаж с дорогой и сельскими домиками»
На экспертизу представлен пейзаж, тяготеющий к романтическому направлению развития образа национального пейзажа.
К 1860-1870-м гг. в изобразительном искусстве академического направления начинают преобладать тенденции так называемого «пейзажа настроения», при этом имея в себе довольно сильное влияние национальных особенностей при изображении тех или иных природных ландшафтов. Художники осознавали самих себя выразителями «народного духа», «национального характера».
XIX столетие можно с определенной точки зрения назвать веком пейзажа. И в Европе, и в Америке этот жанр стал символом развития национальных живописных школ. Живопись впитывала черты, свойственные мировоззрению эпохи. Связи между художниками разных государств оставались сильными, но в каждой стране происходило понимание своей национальной своеобычности, «лица» своего народа.
Характерность географической принадлежности чувствуется в передаче национального ландшафта. Реализм в трактовке ландшафта картины проявляется во внимании к деталям объектов картины. Присутствие соломенных крыш на домах у дороги, посреди пустынного ландшафта, говорит о том, что изображена не богатая сельская местность.
Справа внизу авторская подпись: «Ch. Fowler 19.». Подпись имеет общий с живописью характер старения. Учитывая фамилию автора можно предположить его английское происхождение.
В Англии соломенные крыши были распространены повсеместно до конца XIX века, кроме Лондона, где норманны запретили крыть дома соломой еще в XII веке. Под соломенными крышами стояли и крестьянские домики, и большие фермы, и постоялые дворы, пабы и великое множество хозяйственных построек. С началом добычи сланца и развитием железнодорожного сообщения в XIX веке в Англии стал доступен по всей стране валлийский сланец для устройства сланцевых кровель. Постепенно соломенная крыша стала являться знаком бедности домовладельца. Падение спроса на соломенные крыши привело к сокращению количества Тетчеров - мастеров по созданию соломенных кровель. В настоящее же время из-за возобновления интереса в сохранении исторических зданий и новой волны популярности соломенных крыш в Англии насчитывается около 1000 профессиональных Тетчеров.
На обороте картины имеются 3 бумажные наклейки, на двух из которых указаны инвентарные номера, на третьей надпись: «Eigentum: Familie von Schrader Osnabrück Katharinenstr. 14» (Собственость: семьи фон Шрадер Оснабрюк Катариненштрассе, 14).
Семья фон Шрадер - семья, создавшая в 1986 г. завод по переработке тканей в Оснабрюке.
Использованные в картине материалы соответствуют указанному времени её создания.
Композиция, мотив картины, общий колорит и приемы изображения соответствуют принципам европейской живописи в данный период времени.
Работа выполнена на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.