Картина «Обнаженная с зеркалом»
На картине «Обнажённая с зеркалом» изображена сидящая на восточном ковре молодая женщина, полностью обнажённая, с лёгкой тканью, спадающей с бёдер. В её правой руке — небольшое зеркало, в которое она смотрится, повернув голову в профиль. Светлая кожа фигуры контрастирует с тёмным фоном, подчёркивая объём тела и женственную грацию.
Художественный стиль произведения — академизм, с характерной точной проработкой анатомии, пластики тела и текстильных деталей. Композиция построена в соответствии с классическими канонами жанра ню, с акцентом на плавность линий и чувственное, но сдержанное выражение.
Картина создана во время написания — в первой четверти XX века. В этот период академическая живопись во Франции постепенно теряла влияние, уступая место модернистским течениям, однако продолжала существовать в рамках официальных салонов и частных заказов.
Художник — Морис Бриар (Maurice Briard, 1887–1957), французский живописец и портретист, ученик Жана-Леона Жерома. Он специализировался на жанре ню и ориентальных мотивах, был участником Французского салона с 1924 года и членом Салона Независимых. В его творчестве ощущается влияние академической школы, особенно в точной передаче света и формы.
Место написания — Франция, вероятно, Париж, где художник проживал и работал. На обороте картины указана парижская улица Rue Mayet.
Полотно «Обнажённая с зеркалом» типично для позднего академизма — оно демонстрирует техническое мастерство и эстетическое чутьё автора. Подпись М. Briard подтверждена как аутентичная. Картина представляет коллекционный интерес и относится к предметам антикварного искусства.