Рама из карельской березы с копией гравюры А. Ухтомского «Вид дворца в Павловске и сада со стороны озера»
Фоторепродукция с эстампа А. Ухтомского «Вид дворца в Павловске и сада со стороны озера», выполненный по оригиналу С. Щедрина. Репродукция вставлена в раму7 из карельской березы со вставками из дерева темной породы (наугольники), периода начала XIX в., что подтверждает наличие гладких не декорированных плоскостей. Русское мебельное искусство стало быстро развиваться с первой половины XVIII в. Изготовлялась мебель в основном в помещичьих усадьбах. Применялись для этого многие отечественные породы дерева (орех, береза, тополь, осина, ясень и др.), которые окрашивались почти всегда под красное дерево — очень модное в то время. Русская мебель стиля ампир (Александровский ампир 1801—1825 гг.) заметно отличается от иностранных образцов. Ее формы проще, несколько грубее, она более монументальна. Несмотря на отсутствие пышности, присущей мебели этого времени в Западной Европе, она отличается красотой пропорций и согласованностью отдельных частей . Золоченая бронза в русской мебели почти не встречается, ее заменяет позолоченная лепка из гипса и левкаса или резьба по дереву. Кроме красного дерева, в это время широкое распространение получила карельская береза с раскладками из черного дерева или мореного ду ба. Первенство применения карельской березы в отделке мебели принадлежит К.И. Росси (1775-1849), напр. в оформлении Малиновой гостиной в Эрмитаже. Архитектор будет широко применять отечественные породы древесины и впоследствии.