Альпийский пейзаж
На картине изображен альпийский пейзаж с видом на озеро. На переднем плане скалистый обрыв с горной хижиной
и двумя соснами у обрыва.
Слева внизу авторская подпись: «Zeidler». Характер старения подписи соотносится со временем старения красочного слоя. Состояние живописных материалов исследуемой работы не противоречит указанной датировке.
Работа выполнена австрийским художником-пейзажистом Августом Зейдлером в характерной для его творчества манере письма. Такая манера живописимогла возникнуть под влиянием авангардных иэксперимнтальных течений в изобразительном иску сстве первой половины XX в. В частности — экспрессионизма.
Мотив исследуемого произведения соотносится с картинами художника в указанный период времени.
August Zeidler (1892-1963) — австрийский художник-пейзажист. Жил и работал в Австрии, Германии и Франции. Основу его творчества составили пейзажи выполненные в манере художников-экспрессионистов.
Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия двадцатого века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к отображению окружающегомира, сколько к выражению художественными способами эмоционального состояния автора. Полагают, что сам термин «экспрессионизм» был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину импрессионизм. Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя, мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры. Своими предшественниками немецкие экспрессионисты считали постимпрессионистов, которые открывая новые возможности цвета и линии, перешли от воспроизведения действительности к выражению собственных субъективных состояний Винсента ВанГога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора.