Парные вазы в античном стиле с древнегреческим орнаментом Европа начало ХХ века
Парные вазы, представленные на изображении, выполнены в античном стиле и относятся к декоративно-прикладному искусству начала XX века. Их форма отсылает к типу древнегреческих сосудов — несторида (лат. Nestoris), отличающемуся вытянутым корпусом, высоким горлышком и характерными ручками, поднимающимися от плеча к венчику в виде прямых дисковидных пластин. Такая форма была распространена в Южной Италии и воссоздавалась мастерами в рамках неоклассических стилистических возрождений.
Изделия изготовлены из фарфора с плотной глазурью глубокого кобальтового цвета, что подчеркивает их изысканный и торжественный характер. Основной декоративный акцент составляют золотые орнаменты: фриз с мотивами аканта, стилизованные растительные композиции и античные символы, включая факел, лавровые ветви и гирлянды. Все элементы выполнены в технике ручной росписи и золочения, характерной для предметов высокой декоративной культуры.
Вазы создавались в условиях европейского увлечения античностью, особенно популярного в эпоху историзма и неоклассицизма, продолжавшегося вплоть до начала XX века. Подобные изделия производились как в крупных фарфоровых мануфактурах, так и в частных мастерских, работавших на заказ или для оформления аристократических интерьеров. Присутствие на дне клейма «322» может указывать на модельный или инвентарный номер в мастерской.
Изготовление этих ваз заключается в их стилистической точности и сохранении типологии древнегреческих сосудов, адаптированных для декоративных целей европейского интерьера. Высокая форма, строгость линий и утонченность декора отражают синтез антикварного вкуса и современного (для начала XX века) уровня ремесленного исполнения.
Сегодня такие предметы представляют значительный интерес для коллекционеров, особенно тех, кто специализируется на неоклассике, антикварном фарфоре и исторических репликах древнего искусства. Их художественная и историческая ценность обеспечивают высокую востребованность на антикварном рынке.