Бокал для вина
Бокал для вина популярной в Западной Европе формы «рёмера», декор которого имитирует немецкие и голландские стеклянные бокалы периода XVII в. В начале XVII века чешские мастера нашли способ получения более чистого и
прозрачного стекла путем прибавления к поташному стеклу извести. Сосуды из бесцветного прозрачного стекла, более толстого, чем венецианское, стали украшать резным орнаментом - техника, достигшая совершенства еще в XVI веке при
декорировке итальянских и немецких сосудов из горного хрусталя. Резьба на стекле, как и горном хрустале, бывала рельефной и углубленной. Кроме резьбы в этот период толстостенное стекло начинают украшать гранением.
Сцена изображения крестьянского праздника характерна для голландских мастеров-граверов. В Голландии в ХVII-м в. гравировка стекла становится любимым видом искусства, им увлекаются состоятельные дилетанты. Алмазным наконечником
наносится линейный декор, который на фоне блестящей поверхности стекла кажется матовым. Параллельно с геральдическими и аллегорическими темами популярны сценки праздников и выпивок. Не смотря характерную англо-голландскую форму бокала конца XVII - начала XVIII изображенный на бокале сюжет крестьянского праздника (учитывая присутствие музыкантов-волынщиков, вероятнее всего шотландского) не является характерным для английской посуды, поскольку, в отличие от богемского хрусталя, английский хрустать был очень твердым материалом и гравировка («колесом» или растительные орнаменты) появилась только в 1750-е годы и была довольно поверхностной.