Скульптура «Диана с луком».
Фаянсовая скульптура обнаженной женщины, садящейся на постамент в виде колонны, прикрытый драпировкой. Данную
яИ скульптуру можно отнести к популярному жанру «ню». Жанр «ню» использовался в изобразительном искусстве, уже начиная с Я эпохи Древней Греции, где он был представлен в античной скульптуре, живописи и вазописи. Обнаженная красога тела стала эстетической нормой и воплощением жизненного и художественного идеала, В XX в. возникает образ настоящей откровенной, современной женщины представленной в обстановке реального бытия.Скульптура изготовлена на керамико-фаянсовой фабрике «Rako» в г. Раковник (Чехословакия) в 1930-х гг. Внешний вил предмета и состояние материалов не противоречит указанной датировке. История керамики марки «RAKO» - керамико-фаянсовая фабрика, изготавливающая широкий спектр сантехнической, специализированнойи художественной продукции в течение уже более, чем 130 лет. 1883 году производством огнеупорного кирпича и неглазурованной плитки было положено начало керамической традиции марки RAKO. Развитие промышленности и строительства в Европе н отменное качество плитки, производимой в Раковинке, в период с 1888 - 1938 гг. привели к постепенному расширению завода. Именно в то время появились на свет изделия, которые до сих пор украшают известные здания по всему миру: карт ины из мозаики в отелях и термальных банях Будапешта и Вены, фаянсовая плитка в Муниципальномдоме в Праге, керамическая облицовка в стиле модерн в пражском отеле Imperial, фасадная плитка в туннеле Holland в НьюЙорке. фасадная плитка для купален Amalienbad в Вене и Наѵіак в Базеле. Когда в ходе наводнения в области Раковника в 1882 году был затоплен и уничтожен весь объект успешно развивающихся каменноугольных рудников, никто не мог предположить, что катастрофа приведет к возникновению наиболее известных из чешских керамических заводов в районе Раковника. Добычу угля в шахтах восстановить было уже не возможно, поэтому угледобывающая компания Moravia, решила использовать не пострадавшие части предприятия для керамического производства. В 1883 году здания рудника Св. Морис были оснащены станками для
обработки глины, гидравлическими прессами, тремя круглыми печами и было начато производство огнеупорного кирпича и иеглазуроваиной плитки, которое не прерывалось в течение 125 лет. В начале 1898 года завод купили господа Касаловский и Зомершу. Эмиль Зомершу внес существенный вклад в развитие завода и расширение ассортимента продукции. Он был сыном известного пражского керамика и производителя изразцовых печей. Благодаря его способностям, знаниям и сотрудничеству с рядом художников, скульпторов и архитекторов ассортимент продукции завода в скором времени расширился фаянсовой керамикой, новыми типами изразцов и изразцовых печей, мозаиками в стиле персидских ковров, содовой и кладбищенской керамикой. специальными рельефными облицовочными элементами и фасадной облицовочной плиткой. Сотрудничество с высококлассными художниками отразилось на высоком эстетическом уровне изделий, и кроме
торговых успехов, принесло и ряд призов на международных выставках и конкурсах В 1907 году завод был продан князю Яну II Лихтенштейнскому, в то время уже владевшему керамическим заводом в Пошторне возле г. Бржецлав. ß результате слияния двух заводов возникло предприятие крупного значения, генеральным директором был назначен Эмиль Зомершу', который продолжил начатую работу. Среднпродукции, производимой в то время, необходимо выделить некоторые специальные изделия, такие как картины из мозаики (т.н. рубленая мозаика), которые можно видеть в термальных банях и отелях в Будапеште, в здании университета в Софии, в здании купален в Вене и т.д. Ян Лихтенштейнский продал свои керамические заводы в 1920 году, акционерному обществу с преимущественным участием Предпринимательского банка (Živnobanka). В период до начала Второй .мировой войны на предприятии была внедрена новая механизация, построено большинство производственных цехов на территории нынешнего отделения фаянсовой керамики.