Розетка Красный дракон фарфор, Мейсен (Meissen) Германия 1934-73 гг. 8,2х6 см. Мейсен, Германия 1934-1973 гг
Фарфоровая розетка в стиле «Красный дракон», изготовленная в 1934–1973 годах на Мейсенской фарфоровой мануфактуре, представляет собой изысканный образец малой декоративной посуды с элементами восточного стиля. Компактная по форме, с выемкой под ложечку, она украшена богатой росписью в технике шинуазри, популярной в Европе XVIII–XX веков. Центральным мотивом выступает стилизованный дракон, окружённый орнаментальными элементами, выполненными в железно-красной палитре, что соответствует самому классическому варианту оформления сервизов Meissen данной серии.
Изделие изготовлено из высококачественного твёрдого фарфора, с нанесением ручной росписи и золочения по ободу. Цветовая гамма, состоящая из насыщенных красных и охристых тонов, дополняется подчёркнутыми графическими элементами, создающими динамичный, но уравновешенный орнамент. Уникальность предмету придаёт сочетание китайских мотивов с европейской формой подачи, что типично для мейсенской традиции стиля шинуазри.
На донце изделия нанесено официальное клеймо Meissen в виде скрещённых мечей, используемое с 1934 года, а также ручная подпись «72 B/33» — номер росписи, что подтверждает принадлежность к заводской системе учёта художественного декора.
Мейсенская фарфоровая мануфактура, основанная в 1710 году в Саксонии, является первой в Европе фабрикой по производству настоящего твёрдого фарфора. Именно здесь был разработан и впервые воплощён стиль шинуазри, ставший визитной карточкой Meissen в XVIII веке и продолживший своё развитие в XX столетии. «Красный дракон» — один из самых узнаваемых и коллекционно ценных декоров этой линии.
Розетка предназначалась как для сервировки, так и в качестве сувенирного или коллекционного предмета. Её художественное оформление сочетает восточную символику (дракон как знак императорской власти и силы) и западноевропейскую декоративную традицию.
На сегодняшний день розетка в стиле «Красный дракон» обладает высокой коллекционной ценностью, востребована среди собирателей мейсенского фарфора и всех, кто интересуется европейской интерпретацией восточного искусства.