Скульптура «Петух и курицы»
Фарфоровая скульптура, представляющая фигуры петуха и двух куриц. На донышке основания скульптуры клеймо фарфоровофаянсовой фабрике Жолнаи, которое соответствует периоду изготовления - 1924-1970-е гг. На торце подпись скульптора: «Sinko» Внешний вид предмета и состояние материалов не противоречит указанной датировке. Андраш Синько (1901-1965) Андраш родился в деревне в Трансильвании в 1901 году. Его родители были простые фермеры, бедные люди. Со слабым здоровьем ему трудно было найти себе призвание в деревне. Но резьба по дереву, керамика, были частью его
повседневной жизни, так интерес школьного возраста открыл ему гуль созидания. Карманный нож был ему инструментом дня художественные резьбы по дереву. Учитель однажды предложил Андрашу попробовать поработать с глиной. После удачно
слепленных бюстов персоналий из венгерской истории, учитель предложил ему продолжить изучать керамическую скульптуру в профессионально-технических учебных заведениях. Андраш Синько провел четыре года в качестве ученика. Он сформировался как отличный ремесленник, но его новая цель была в том, что он хотел быть скульптором! Он работал в Керамической школе прикладного искусства в Будапеште, в классе Имре Симай. Это было решающим в его творчестве. Симай был известен своими скульптурами животных, и пни производили у зрителя ощущение сочувствия. После окончания школы прикладного искусства еще два года он оставался в стенах училища. В эти годы он держался подальше от небольших заказов и делал многочисленные детские портреты. В 1928г. Синько прибыл в Париж. Он работал в мастерской Kováts. Парижский арт-дилер увидел талант у молодого венгра и купил у него несколько скульптур. В 1930-м гг. он возвращается в Будапешт и обосновывается там в мастерской своего бывшего учителя. Работает с другими художниками. Затем переезжает в Печ, где постоянно работает над фигурами животных. После выставки прикладного искусства в Пече, ему сразу же предложити работу на фарфоровой фабрике Жолнаи. Но он переехал в новую мастерскую только в 1937 г. С этого же года он осваивает композиции совмещающие фигуры детей и животных, которые сразу находят живейший отклик у публики. В период до 1948 г. он становится самым известным скульптором фабрики Жолнаи.