Скульптура «Конь, вставший на дыбы»
Скульптура коня, вставшего на дыбы. На основании полукруглое клеймо фарфоровой фабрики Royal Dux использовавшееся с 1918 по 1993 гг. (после окончания Второй Мировой войны почти не применялось). Производственный номер «в тесте»: 87 It 79. Совмещение этих клейм дает основание предположить, что наиболее вероятное время изготовления скульптуры — середина XX в. Фарфоровая фабрика Roya} Dux (Чехословакия). 1790-е гг. в регионе Карловы Вары обнаружены крупные месторождения каолина и начато производство фарфоровых изделий. Особенно быстро производство керамики развивается в районе г. Теплице. В 1853 г. основана мануфактура Royal Dux в г. Духов. После первых робких попыток производства керамики из сырья, добытого в ближайших окрестностях, завод был куплен Эдуардом Эйхлером и переименован в фирму Е. Eichler Thonwaren-Fabrik. Мануфактура переживала период расцвета, и товары, произведенные в основном из терракоты, майолики, фаянса и были в жанре фабрик Копенгагена,Вустера и Севра. В 1873 г. фирма Эйхлера была награждена серебряной медалью на выставке в Париже. Начало производства первых фарфоровых изделий. 1900 г. был'придуман традиционный торговый знак, который используется по сей день. В 1904 г. фарфоровый завод Royal Dux был награжден Гран-при на всемирной выставке в СентЛуисе. В 1906 г. серебряная медаль на выставке в Милане и золотая медаль на выставке в городе Либерец в Чехии. В этот период мануфактура была обязана своим успехом главным образом дизайнеру Алоису Хампелю. В 1947 г. фабрика была национализирована и слита с другими фарфоровыми фабриками (Eichwald Porcelain, Stove Factory, Count Thun Porcelain Factory) в единый концерн - Duchovske Porcelán. Фабрики слитые в концерн продолжали использовать прежние клейма на своей продукции, с дополнительной литерой «D». Прежний завод Royal Dux создал свой собственный центр подготовки учеников в Государственной школе керамики в г. Теплице и был вновь открыт. Тесное сотрудничество с Высшей школой искусств в Праге в значительной степени способствовало его дальнейшему развитию и помогло сохранить огромные масштабы производства. Уже к 1950-м гг. концерн начал восстанавливать утраченные позиции на мировом рынке.